01 Ноября 2010 | 13:07

Подписная кампания-2011 проходит с трудом

Ассоциация распространителей печатной продукции проанализировала ход подписки на газеты и журналы на I полугодие 2011 года

Картинка Подписная кампания-2011 проходит с трудом

"Ситуация на этом направлении распространения прессы выглядит не лучшим образом, имеются определенные проблемы, препятствующие эффективному развитию процесса", - говорится в заявлении АРПП, поступившем в Media-Day.ru. - "Не принесла ожидаемых результатов объявленная в июле-августе этого года досрочная подписка. Более того, эта акция прошла крайне плохо, что в известной степени можно объяснить сложными климатическими условиями прошедшего лета.

Некоторое оживление наметилось в сентябре. Традиционная декада подписчика, прошедшая с 15 по 25 октября с.г., дала всплеск подписной активности, чему во многом способствовали стимулирующие меры, предпринятые «Почтой России», издателями и подписными агентствами. В частности, скидки на подписку на 300 федеральных и 400 региональных изданий, которые предложили издатели и почтовое ведомство, достигали во многих случаях 20 процентов.

С объективной точки зрения, эти цифры следует оценивать как достаточно скромные, если принять во внимание, что подписка в отделениях «Почты России» проводится более чем на 10 тысяч изданий. В целом, общая тенденция в осенне-зимней подписной кампании выглядит несколько хуже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Особенно зримо этот негативный тренд просматривается в подписке на ежедневные газеты".

Прошедшее 27 октября 2010 года заседание Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободы слова в СМИ во главе с Павлом Гусевым, главным редактором газеты «Московский комсомолец», было посвящено детальному рассмотрению проблем подписки.

Игорь Мандрыкин, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России», заявил во время своего доклада, что благодаря государственной поддержке в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет. По его мнению, имеются основания ожидать положительных результатов по итогам текущей подписной кампании.

Александр Оськин, председатель правления АРПП, в своем выступлении отметил, что небольшое, на 1-2%, падение подписных тиражей, наблюдаемое "в настоящее время, это, по сути, «средняя температура по больнице». На некоторые группы изданий, прежде всего, на общественно-политические газеты, подписка падает катастрофически. Сегодня надо смотреть на перспективу, на то, что станет с подпиской в 2020-2030 годы. Если уже сейчас не поменять радикальным образом государственную политику в отношении подписки – институт подписки, в традиционном понимании, исчезнет. Главными факторами уничтожения подписки Оськин назвал более высокую подписную цену в сравнении с розницей, Интернет и плохо решаемые проблемы доставки подписных тиражей".

Председатель правления АРПП призвал Общественную палату «достучаться» до властных структур в целях выработки и реализации новой государственной политики в отношении института подписки. В этом контексте он сослался на предложения участников XIX конференции АРПП, которые были сформулированы в коллективном Обращении к Председателю Правительства РФ В.В. Путину.

С точкой зрения Александра Оськина были солидарны и другие члены Общественной палаты. По словам Павла Гусева, "ликвидация подписки - вопрос информационной безопасности страны, который надо поставить перед правительством".

Комиссия Общественной палаты приняла решение направить соответствующее письмо по модернизации госполитики РФ в сфере подписки на газеты и журналы в Администрацию Президента РФ, профильные министерства.

Источник: Media-Day.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.