В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Ноября 2010
На чем зарабатывает Mail.ru Group
(1 комментарий)
«Дочки» Mail.ru Group все меньше зарабатывают на рекламе и все больше — на платных сервисах

Структура доходов Mail.ru Group, готовящейся разместить 16% акций на Лондонской фондовой бирже, описана в ее инвестмеморандуме (есть у «Ведомостей»). Из $148 млн, заработанных группой в 2009 г., на платные сервисы пришлось $63,4 млн — больше, чем на рекламу ($62,8 млн). Остальное принесли рекрутинговые сервисы и дивиденды от венчурных инвестиций. В 2009 г. вклад рекламы и сервисов в выручку был почти паритетным, а в первом полугодии 2010 г. разница составила уже $17,4 млн в пользу сервисов ($56 млн).

Большую часть выручки ($138,4 млн) группе принес интернет-портал Mail.ru. На платных сервисах он заработал в прошлом году $77,9 млн, причем большую часть — $64,9 млн — на онлайн-играх. В предыдущие годы сервисы приносили в разы меньше. Но весной 2009 г. Mail.ru Group получила контроль над производителем игр Astrum Online Entertainment (сейчас входит в Mail.ru), зарабатывающим на продаже игровых предметов пользователям. В первом полугодии 2010 г. Mail.ru заработала $94,2 млн, в том числе на сервисах — $56,4 млн. Хотя выросли и доходы от рекламы: в 1,5 раза (по сравнению с январем — июнем 2009 г.) — от медийной и в 1,6 раза — от контекстной.

Похожая бизнес-модель у китайского интернет-холдинга Tencent, владеющего крупнейшей в Китае социальной сетью QZone и популярным мессенджером QQ, а с мая 2010 г. — еще и 11,46% Mail.ru Group. В 2009 г. Tencent, по данным его отчетности, заработал на платных сервисах 76,6% выручки, а на онлайн-рекламе — всего 6,6%. Умение зарабатывать на сервисах, таких как продажа контента, снижает зависимость компании от колебаний рекламного рынка и делает выручку более стабильной, говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын.

Социальная сеть «Одноклассники», 100% которой с лета принадлежит Mail.ru Group, в 2009 г. заработала на сервисах 67% выручки ($29,7 млн). В том числе $5,6 млн — на платной регистрации. В первой половине 2010 г. на платные сервисы пришлось уже 71,1% ($21,5 млн). С сентября 2010 г. плата за регистрацию отменена, что отразится на выручке, признает Mail.ru Group, но надеется компенсировать выпадение этой статьи доходов приростом числа пользователей.

Крупнейший конкурент Mail.ru Group — «Яндекс», наоборот, зарабатывает почти исключительно на рекламе. Основную часть выручки ему приносит контекстная реклама (86% от 8,7 млрд руб. в 2009 г.), остальное — медийная. Реклама составляет и основу доходов Rambler, причем его доходы от контекстной рекламы падают по мере снижения доли компании на рынке поиска.

Автор: Анастасия Голицына
Источник: Ведомости





Комментарии (1) Добавить комментарий
bukva zю 01.11.2010, 11:22

Неужели еще кто-то регится на этих отстойных Одноклассниках, да еще за деньги?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
MarkIT SolutionsSapientNitroРедкая марка
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center