В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Октября 2010
Продажа контента в интернете дает СМИ 16% интернет-выручки
К 2020 году эта цифра вырастет до 50% от всей выручки, прогнозирует исследователь на 17 всемирном форуме редакторов в Гамбурге

Только 16% выручки интернет-изданий было получено от продажи контента в 2010 году, но редакторы прогнозируют, что к 2020 году этот показатель составит половину от всей выручки изданий. Об этом во время 17-го всемирного форума редакторов в Гамбурге сообщил партнер McKinsey & Company Эрик Хазан (Eric Hazan).

Он выступил с докладом "2010 Newsroom Barometer". Всем редакторам ясно, что "мультимедиа видоизменяют работу редакции", констатирует исследователь. Как сообщается в его докладе, будущее редакций в мультимедтийной интеграции и "платной модели" распространения информации, так считают главные редакторы мировых СМИ.

Эрик Хазан отметил, что опрошенные были более оптимистичны, чем ожидалось. В частности, три четверти респондентов заявили скорее об оптимизме относительно будущего собственных газет . Эта цифра практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Однако, по словам Хазана, существует разброс мнений между разными поколениями редакторов.

Руководители редакций прогнозируют в будущем мультиплатформенность, доминирование печатных версий и плату за новости. При этом у них нет четкого понимания что такое "плата за информацию". Редакторы из развивающихся стран предпочли подписные модели, а европейцы считают, что формы спонсорства вполне возможны. 35% редакторов посчитали, что информация будет оставаться бесплатной в интернете, а 17% сомневаются в этом.

Говоря о мультиплатформенной модели, Хазан отметил, что в Северной Америке самое большое число редакторов, работавших в мультимедийных редакциях в 2010 году: 81% респондентов. В Европе только 38% редакторов сообщили, что работают в мультимедийных редакциях. Хазан сказал, что требуется время для того, чтобы многофункциональные журналисты смогли преуспевать, но большинство авторов, особенно в Западной Европе не видят себя мультимедийными журналистами.

Несмотря на это цифровые медиа будут играть все большую роль в будущем, редакции станут мультимедийными, считают опрошенные. Редакторы полагают, что через пять лет печатные версии будут читать меньше половины нынешних читателей, а 55% будут получать информацию из интернет-СМИ с помощью компьютеров, смартфонов и планшетников. Социальные СМИ - это помощник газет, считают девять из десяти редакторов моложе 35 лет.

Респонденты единодушны во мнении, что в будущем редакции будут концентрироваться на ограниченном числе тем и отдавать на аутсорсинг все остальное. Аналитика и мнения становятся все более и более важными материалами газет, особенно в Европе.

На вопрос о том, "что представляет самую большую опасность для газет в настоящее время", редакторы ответили следующим образом: 37% - снижение количества читателей среди молодежи, 24% - интернет и цифровые сми. При этом разброс в разных возрастных категориях был существенный. Большинство возрастных редакторов, например, называли снижение количества читателей. Половина назвала сокращение затрат и персонала. В Северной Америке 50% редакторов сказали, что их редакции пострадали от сокращения затрат и 80% - от сокращения персонала. В Западной Европе половина опрошенных пострадали и от сокращения персонала и от сокращения затрат. При этом 42% редакторов в развивающихся странах сказали, что количество сотрудников в их редакциях выросло.

Во время исследования "2010 Newsroom Barometer" в апреле-июне 2010 года были опрошены 525 главных редакторов по всем миру.

Главный редактор американской газеты Christian Science Monitor (CSM) Джон Емма (John Yemma), выступая на форуме, отметил, что снижение тиражей и доходов печатных медиа становится тенденцией, потому что большинство молодежи предпочитают читать контент в интернете.

По его словам, Christian Science Monitor пережила фундаметальные изменения, закрыв в марте 2009 года печатную версию и сконцентрировавшись на интернет-версии. "С тех пор посещаемость сайта газеты выросла в три раза ", - отметил он. Число еженедельных подписчиков выросло с 43 тыс в марте 2009 до 70 тыс сейчас. "Такой продукт делать не очень затратно", - отмечает Емма. Вместе с тем он подчеркнул, что медиаотрасль еще не придумала устойчивую модель в интернете, которая бы позволила создавать качественную журналистику. "Мы все еще работаем с разными моделями", - сказал он.

А главный редактор немецкой еженедельной назеты Die Zeit Джованни ди Лоренцо (Giovanni di Lorenzo) выразил уверенность в будущем печатных газет несмотря на кризис отрасли. В своем выступлении "Почему я верю в печатную версию" он подчеркнул важность экономической стабильности для финансирования журналистики и в печатном и в онлайн-вариантах.

Хотя он признает, что новые медиа могли бы быть возможным источником дохода в будущем, но при этом констатирует: "Пока мы не зарабатываем на интернет-журналистике, нам придется концентрироваться на печатной газете". Он напомнил пророкам цифровой революции, что аудитория это свойство печатной журналистики. "Во времена кризисов читатели требуют аналитики и ориентации". По его мнению, печатная газета предлагает и то, и другое.

Источник: Media-Day.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ICONVolga Volga Brand IdentityAGENTE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center