Российские продюсеры покупают кинозрителей по 100 рублей
Фильм «Край», уже названный экспертами «очередным провалом отечественного кинематографа», рискует войти в тройку фильмов с самой неэффективной рекламной кампанией этого года
Каждый зритель, пришедший в кинотеатр, поверив рекламе, может обойтись продюсерам в 166 рублей. Больше «платили» в 2010-м за свою аудиторию только создатели «Утомленных солнцем— 2» и фильма «На игре: Новый уровень».
«Край», выдвинутый от России на «Оскар» и вышедший на экраны с мощной поддержкой в лице «Первого канала» и РЖД, за первые две недели собрал в кинотеатрах всего 654 тыс. зрителей. Убедить россиян сходить на него в кинотеатр не смогла даже активная рекламная кампания на ТВ: только с июля по октябрь, по данным исследовательской компании TNS Россия, «Первый» выделил на рекламу «Края» 3717 секунд своего драгоценного эфирного времени— это все равно, если бы на главной кнопке страны трейлер этого фильма крутился целый час без перерыва. Почти столько же рекламы «Края» показали «2х2» и MTV. Для сравнения, ролики «Кандагара», вышедшего при поддержке «России-1» и собравшего в первый уик-энд почти 1 млн человек в кинотеатрах, крутились на ТВ на 20% меньше, притом что рекламная кампания «Края» еще продолжается.
«Все говорит о том, что на „Край“ не придет и миллиона зрителей— максимум 900 тыс.,— констатирует редактор отдела статистики журнала „Кинобизнес сегодня“ Сергей Лавров.— То есть в итоге фильм заработает всего $5–6 млн». По оценкам Лаврова, примерно столько же продюсеры потратили и на продвижение картины— около $4–5 млн. Получается, что за каждого кинозрителя, поверившего рекламе, создатели «Края» заплатят по 166 рублей.
Топ-20 ТВ-рекламодателей в категории "Кинофильмы" (в секундах)
Источник: TNS Россия
Топ-30 фильмов, рекламировавшихся на ТВ в 2009-2010 гг. (в секундах)
Источник: TNS Россия
А имей 100 рублей
В среднем же доверие российского кинозрителя стоит 100 рублей, выяснил GZT.RU
на основе данных, предоставленных компаниями «ВайтМедиа», «Кинобизнес сегодня»
и «Бюллетень кинопрокатчика». Так, создатели фильма «Чужая», потратившие на
рекламную кампанию 27 млн рублей, смогли заинтересовать фильмом только 313 тыс.
зрителей. Таким образом, один человек, купивший билет на это кино, обошелся
продюсерам в 86 рублей. Примерно столько же заплатили за каждого человека
продюсеры «Кандагара»— по 81 рублю. Продвижение комедии «Ирония любви»
получилось эффективней— затраты на одного зрителя составили около 65 рублей.
Создатели комедии «О чем говорят мужчины» и 3D-мультика «Звездные собаки: Белка
и Стрелка» «купили» аудиторию по 23 рубля, фильма «Любовь в большое городе— 2»—
по 27 рублей.
Самые кассовые отечественные фильмы 2010 года с учетом затрат на
рекламу
Источник: Аналитический отдел кинокомпании "ВайТ Медиа" на основе данных
"Кинобизнеса сегодня", "Бюллетеня кинопрокатчика", Movie Research, интервью и
заявлений продюсеров в открытых источниках
Дороже всего доверие россиян обошлось продюсерам фильма «На игре: Новый уровень»— почти в полную стоимость билета, по 299 рублей. По неэффективности рекламной кампании они даже переплюнули создателей «Утомленных солнцем— 2. Предстояние», которые за рекордные 300 млн рублей сумели привлечь на «великий фильм о великой войне» чуть больше 1 млн человек. Чтобы убедить зрителей сходить на новый фильм Михалкова, пришлось потратить по 263 рубля на каждого зрителя.
Дружба по дешевке
Бюджеты на продвижение голливудских блокбастеров в России не меньше, чем у
отечественных картин, но рекламе этих фильмов верят гораздо больше россиян. В
итоге получается, что верят больше почти в десять раз— «купить» российского
зрителя на зарубежное кино можно в среднем всего за 11 рублей. Так, по данным
рекламной группы Aegis Media, с декабря 2009 по июль 2010 года на рекламу
«Алисы в стране чудес» в нашей стране было потрачено около 68 млн рублей, на
«Шрэка навсегда»— 59,5 млн рублей, на «Битву титанов», «Принца Персии: Пески
времени» и «Шерлока Холмса»— по 33 млн рублей. При этом затраты на каждого
посетителя «Шрэка» оказались всего 7,5 рублей, а «Алисы»— около 13 рублей.
Самый дорогой зритель был у «Холмса»— по 14,5 рубля.
Из отечественных релизов 2010 года к «голливудским» показателям удалось приблизиться пока только комедии «Наша Russia: Яйца Судьбы».
Недовольные таким положением дел, киношники даже недавно провели круглый стол на тему «Почему зритель не хочет смотреть российское кино?». Ответ нашелся у кинокритика Андрея Плахова: «Наши бренды, конечно, отличаются от западных,— заявил он.— Понятно, что наша публика понимает, где плохо и где совсем плохо, поэтому она предпочитает американскую или западную продукцию нашему брендовому кино, которое чаще всего проигрывает западным аналогам».
Источник: GZT.ru