27 Октября 2010 | 12:56

Платные сайты газет теряют популярность

По оценкам исследовательской компании Nielsen, посещаемость сайтов британских газет Times и Sunday Times, входящих в состав газетной медиаимперии News International Руперта Мердока, снизилась на 43% после ввода платного доступа

Картинка Платные сайты газет теряют популярность

News International продолжает хранить молчание о количестве подписчиков Times и Sunday Times спустя три с половиной месяца после вввода платного доступа к сайтам своих изданий, сообщает the Guardian. Но сегодня исследовательская компания Nielsen приоткрыла завесу секретности, оценив приблизительно количество пользователей в Великобритании, которые посещают главные страницы сайтов, имея доступ к платному контенту - 362 тыс в месяц за период с июля по конец сентября. По оценке Nielsen, 1,78 млн уникальных посетителей ежемесячно заходили на главные страницы the thetimes.co.uk and sunday times.co.uk в среднем за этот период. Компания предполагает, что более 20% из них имеют доступ к платной онлайн-подписке.

По данным компании, за три месяца до ввода платного доступа (в начале июля 2010 года), Times Online - на этом сайте был контент обеих газет (и the Times и the Times on Sunday) - посещали в среднем 3,1 млн уникальных пользователей в месяц. Это означает, что трафик главных страниц снизился приблизительно на 43%, а количество прочитанных материалов почти на 88% с момента, как News International начала взимать плату - 1 фунт в день или 2 фунта в неделю - за доступ к сайтам обеих газет со 2 июля 2010 года.

Непонятно, сколько из 362 тыс уникальных посетителей в месяц Nielsen считает подписчиками, подписавшимися за деньги на доступ к сайту.

Цифры Nielsen включают трафик, генерируемый пользователями, которым был предоставлен пробный период бесплатной подписки или пользователями, получившими доступ к сайту, т.к. они являются подписчиками печатных версий Times или Sunday Times. Nielsen не рассчитывает, как много пользователей пользуются правом бесплатной пробной онлайн-подписки.

Около 150 тыс пользователей зарегистрировались на thetimes.co.uk или sundaytimes.co.uk до того, как News International ввела платный доступ на сайты газет. Многие из них пользовались правом бесплатного доступа в льготный период (в течение месяца) или подписывались по очень льготной цене.

Подписчики печатных версий изданий также имеют бесплатный доступ к сайтам обеих газет. По данным Бюро по аудиту тиражей, у печатных версий The Times 107 тыс подписчиков, у the Sunday Times - 112 тыс соответственно.

Nielsen отмечает, что хотела выяснить размер онлайн-аудитории the Times и the Sunday Times, а не установить, сколько людей платят за доступ к их сайтам.

Компания спорит, что 362 тыс уникальных посетителей в месяц заинтересуют рекламодателей. News International в прошлом заявляла, что читатели, которые платят за доступ к сайту, имеют большую ценность для рекламодателей, потому что проводят на сайте больше времени. News International отказалась от каких-либо комментариев обнародованных цифр.

Другой анализ, проведенный компанией Hitwise (также проводит исследования трафика), показал "большое сокращение" посещаемости сайта the Times с мая.

Рыночная доля сайта the Times снизилась с более чем 10% в мае до 4,11 % в конце прошлой недели, отмечает компания.

Цифры Nielsen были рассчитаны во время анализа веб-адресов, с которых пользователями могли быть просмотрены платные сайты. Анализ не включает в себя такие данные как количество просмотренных пользователем страниц, среднее время пребывания на сайте, которые являются важными показателями при определении успешности сайтов.

Nielsen подчеркивает, что цифры включают в себя трафик, генерируемый домохозяйствами и сотрудниками в офисах компаний, но не учитывают трафик из таких общественных мест, как интернет-кафе, аэропорты и образовательные учреждения. Трафик с мобильных телефонов, а также трафик пользователей не из Великобритании не включен в эти цифры. Это значит, что цифры Nielsen меньше, чем показатели, рассчитываемые Бюро по аудиту тиражей, акцептованные представителями медиаотрасли страны.

Для сравнения, вот цифры Nielsen для сайтов Times/Sunday Times и трех самых популярных сайтов британских газет.

Среднее количество уникальных посетителей в месяц

Mail Online
Апрель-Июнь: 5,19 млн
Июль-Сентябрь: 5,387 млн

Guardian.co.uk
Апрель-Июнь: 4,825 млн
Июль-Сентябрь: 4,653 млн

Telegraph.co.uk
Апрель-Июнь: 5,056 млн
Июль-Сентябрь: 4,495 млн

The Times/Sunday Times
Апрель-Июнь (Times Online): 3,096 млн
Июль-Сентябрь (Times.co.uk/SundayTimes.co.uk): 1,782 млн.

Источник: Media-Day.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.