12 Октября 2010 | 08:37

ВГТРК будет зарабатывать на внутрироссийском туризме

Госхолдинг ВГТРК открыл новое направление бизнеса. Его ресурс Strana.ru, бывшее политическое СМИ, стал онлайн-путеводителем по России, позволяющим бронировать отели и покупать авиабилеты

Картинка ВГТРК будет зарабатывать на внутрироссийском туризме

Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора государственной вещательной корпорации ВГТРК Дмитрий Медников, онлайн-путеводитель Strana.ru создан для дополнительной монетизации контента телеканала «Моя планета», начавшего вещание год назад. Его передачи о путешествиях по России, науке и истории можно смотреть через сети кабельных и спутниковых операторов. А сайт Strana.ru — когда-то известный информационный проект Фонда эффективной политики Глеба Павловского — принадлежит ВГТРК с 2002 г.

Теперь ВГТРК решила продвигать с его помощью не политические идеи, а путешествия. Бета-версия обновленного сайта Strana.ru начала работать на прошлой неделе. На сайте уже появилась реклама, говорит Медников, но основной доход будут приносить онлайн-бронирование отелей и продажа билетов самостоятельным путешественникам — прежде всего по внутренним маршрутам. Сейчас инфраструктуры для таких туристов практически не существует (за исключением редких регионов), утверждает Медников. Хотя по стране «организованно» путешествует, по данным «Интуриста», почти столько же людей, сколько выезжает за границу (8,1 млн и 9,5 млн человек соответственно).

Представители туркомпаний говорят о взрывном росте спроса на самостоятельные путешествия и онлайн-бронирование за последние 1,5-2 года. По оценке «Интуриста», не пользуется услугами турагентств и самостоятельно бронирует отель или покупает электронный билет сейчас каждый десятый москвич, путешествующий по России, и почти каждый пятый, выезжающий за рубеж. Среди жителей регионов самостоятельных путешественников намного меньше — около 5%.

По оценке Ozon Travel, ежедневно пользователи рунета покупают 12 000-14 000 авиабилетов и бронируют не более 1000 гостиничных номеров. Подавляющая часть авиабилетов, по словам гендиректора Ozon Travel Алексея Тимонина, приобретается напрямую через сайты авиакомпаний, а лидер по брони отелей у российских туристов — международная система Booking.com. Через российские аналоги этого сервиса (например, Pososhok, Anywayanyday, iGlobe, Hotels.su, Bookvario), считает он, проходит не более 10% местных онлайн-туристов. Что касается самого Booking.com, услугами этой системы онлайн-бронирования пользуется около 30 млн туристов в месяц, выручка управляющей компании данной системы Priceline Group (владеет еще несколькими подобными ресурсами) в 2009 г. составила $2,34 млрд.

Российские аналоги Booking.com, как правило, свои финансовые показатели не раскрывают, ни один из опрошенных «Ведомостями» экспертов не взялся оценить объем рынка бронирования в рунете.

Зарабатывают такие системы на комиссии. По словам руководителя отдела электронных продаж Pososhok.ru Елены Зиминой и Тимонина, комиссия онлайн-продавца составляет 10-20% стоимости гостиничного номера, а для авиабилетов — 5-6% их цены.

Комиссия по авиабилетам сейчас резко снижается, уточнил гендиректор Bookvario Станислав Анисимов.

Инвестиции в обновление и перепрофилирование Strana.ru составляют «сотни тысяч долларов», они окупятся уже к концу следующего года, рассчитывает Медников. Для сравнения: Ozon, который меньше года активно развивает туристический сервис, ожидает продать путешественникам билеты и гостиничные номера на 600 млн руб. по итогам этого года. Прогноз по собственной выручке от этого бизнеса компания не раскрывает. Холдинг ВГТРК не стал создавать систему онлайн-бронирования с нуля, а привлек для этого Bookvario, который работает с российскими гостиницами напрямую, без посредников, что позволяет рассчитывать на большую комиссию.

Онлайн-путеводитель для ВГТРК — венчурный проект, признается Медников. Риски очень высоки: предубеждение пользователей по поводу платежей через интернет, отсутствие юридической гарантии, что туриста поселят именно в тот номер, который он забронировал онлайн, или того, что заказанный через интернет таксист его не ограбит, и еще множество проблем. С «дикими» гостиницами в регионах очень сложно, согласен Анисимов, приходится работать постепенно, город за городом. Сейчас системы онлайн-бронирования в России занимаются прежде всего тем, что «проповедуют» саму возможность такой организации путешествий, признает Тимонин.

Автор: Ксения Болецкая

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.