Василий Кичеджи выставил на продажу "Радио Спорт"
Спортивное радио не может быть коммерчески успешным, уверены участники рынка
Руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи выставил на продажу "Радио Спорт" — одну из двух своих московских радиостанций. За единственное в столице спортивное радио его владелец надеется получить $10 млн, но настаивает на сохранении формата после перехода станции в новые руки. Спортивное радио не может быть коммерчески успешным, уверены участники рынка.
Василий Кичеджи готов продать "Радио Спорт", подтвердил замгендиректора концерна "Радио-Центр" (управляет радийными активами господина Кичеджи) Юрий Анисимов. По его словам, ООО "Медиа Спорт" (владеет радио) оценено в $10 млн, а интерес к предложению уже проявили несколько участников рынка. Называть их он отказался.
Василий Кичеджи владеет 100% ООО "Медиа Спорт" через ООО "Бонавентура". "Бонавентуре" также принадлежит 35% телеканала "Столица" (остальные 65% — у департамента имущества Москвы) и 60% ОАО "Концерн "Радио-Центр"" (остальные 40% — у департамента имущества), владеющего 100% радиостанции "Говорит Москва" и 100% региональной сети "Общественное российское радио". В марте 2009 года господин Кичеджи возглавил департамент транспорта и связи правительства Москвы. При этом он покинул должность гендиректора концерна "Радио-Центр", передав принадлежавшую ему долю в ООО "Бонавентура" в доверительное управление. Именно с занятостью Василия Кичеджи в московском правительстве и связано желание продать радийный актив, отметил Юрий Анисимов.
"Радио Спорт" (93,2 FM) — единственная спортивная радиостанция в московском FM-диапазоне. По подсчетам TNS Russia, в мае—июле 2010 года "Радио Спорт" было 30-м по популярности радио в Москве с ежедневной аудиторией 305,1 тыс. человек (3,2% всей радиоаудитории города). По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2008 году выручка "Радио Спорт" составила 29,4 млн руб., а чистая прибыль — 5,2 млн руб.
По данным сейлз-хауса "Медиа Плюс", на "Радио Спорт" в основном размещаются рекламодатели, деятельность которых связана со спортом (организаторы мероприятий, спортклубы), и автомобильные компании (Renault, Volkswagen и др.). При этом доля радиостанции на рынке московской и федеральной радиорекламы (около 900 млн руб. во втором квартале 2010 года) не превышает 0,5%.
Радиочастоты на московском рынке стоят дешевле $10 млн. Так, в августе петербургский Центр новых технологий (ЦНТ; развивает федеральную сеть "Дорожное радио") договорился о приобретении "Вояж FM" примерно за $8 млн, а в начале года сенатор Виталий Богданов приобрел два холдинга — "Моя семья" и News Media Radio Group — исходя из оценки, по мнению экспертов, не превышающей $7-8 млн за частоту. Но владелец "Радио Спорт" рассматривает именно продажу всего бизнеса с действующим форматом вещания. "Интерес к покупке "Радио Спорт" существовал постоянно, но всегда с целью переформатирования станции под музыкальный формат, поэтому все переговоры заканчивались ничем",— рассказал Юрий Анисимов. В 2008 году "Бонавентура" рассматривала возможность создания совместного предприятия с владельцами "Дорожного радио", которых интересовало переформатирование одной из станций "Бонавентуры" под себя.
Готовая станция в спортивном формате менее интересна инвесторам, чем просто частота, считает вице-президент ЦНТ Сергей Ямщиков. "В спортивном вещании скорее могут быть заинтересованы не частные, а государственные структуры",— говорит он. "Для госхолдингов, например Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК; "Маяк", "Радио России" и др.), было бы логично иметь в пакете спортивную радиостанцию, чтобы расширить свою программную линейку",— полагает гендиректор Русской медиагруппы (РМГ; "Русское радио", DFM и др.) Сергей Кожевников. Но руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов заинтересованность в таком формате опровергает. "К сожалению, спорт в стране не настолько востребован, чтобы быть коммерчески успешным форматом",— считает он.
Источник: Коммерсантъ