В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Сентября 2010
Газету «Московские новости» возродят перед выборами
(2 комментария)
Возглавит возрожденное издание нынешний главный редактор «Времени новостей» Владимир Гуревич

РИА «Новости» собирается возобновить выпуск газеты «Московские новости». Возглавит возрожденное издание нынешний главный редактор «Времени новостей» Владимир Гуревич. Эксперты связывают возвращение проекта с предстоящей предвыборной гонкой и отмечают, что еженедельнику придется набирать с нуля не только рекламодателей, но и аудиторию— бренд «МН» сегодня интересен разве что людям старше 60 лет.

О том, что «Московские новости» возобновят свой выход, GZT.RU рассказали несколько источников на рыке. Позже в своем официальном сообщении эту информацию подтвердило РИА «Новости». Возглавит редакцию Владимир Гуревич, ныне занимающий пост главного редактора газеты «Время новостей». Как заявили в пресс-службе РИА «Новости», подробности перезапуска стороны раскроют 5 октября, на конференции, посвященной 80-летнему юбилею газеты. Первые выпуски газеты могут появиться в свет уже в конце января 2011 года.

Сила бренда

Газета перестала выходить в январе 2008 года по решению ее последнего владельца, бизнесмена Аркадия Гайдамака. Через несколько месяцев товарные знаки «Московские новости» и «The Moscow News» были проданы РИА «Новости», которое продолжило выпуск англоязычного издания, но выпуск русской версии не возобновило.

Расцвет «Московских новостей» пришелся на времена Перестройки, когда газету возглавлял ее легендарный редактор Егор Яковлев. Его концепция газеты «как моста между Востоком и Западом, между СССР и Западным миром» закрепила за изданием славу либерального издания.

Проблемы «МН» начались в 2003 г. после ухода журналиста Виктора Лошака, который возглавлял издание в течение 10 лет: перед тем, как закрыться, издание трижды сменило владельцев и дважды — главных редакторов. Раздирали газету и внутренние конфликты: возглавивший «МН» тележурналист Евгений Киселев не нашел общего языка с коллективом и уволил пятерых ведущих сотрудников газеты.

Последний главный редактор «МН» Виталий Третьяков в 2008 г. объяснял закрытие издания его нерентабельностью. «Намерения владельца изменились», – рассказывал он. По словам Третьякова, назначенные Гайдамаком топ-менеджеры убеждали его закрыть газету, поскольку она приносила только убытки. «То, что она не могла приносить прибыль, они умалчивали, – рассказывал Третьяков. – Все завершилось моим уходом и закрытием этой газеты»
.
Действительно, популярность издания в последние годы стремительно снижалась. Так, если с декабря 2005 по апрель 2006 года, по данным TNS, московская аудитория «МН» составляла 207, 8 тысяч человек, то за аналогичный период 2007 была уже на 15% меньше. Упал и объем рекламы: по подсчетам TNS, в 2007 году газета собрала почти на 30% рекламных полос меньше, чем в 2006-м.

Предвыборная кампания

Политологи связывают возвращение издания с предстоящими выборами. «В электоральный цикл спрос на общественно-политические издания больше, чем в другое время, поэтому то, что какие-то медийные проекты начинают активизироваться по мере его приближения — это логично,— считает Дмитрий Бадовский, заместитель директора Института социальных систем. — „МН“ — очень хороший старый бренд, поэтому было очевидно, что рано или поздно найдутся люди, которые захотят его возродить».

Впрочем, несмотря на оживление медиарынка и возрождения интереса аудитории к политике, у «МН» есть риск остаться «дотационным» изданием и в новой своей реинкарнации. Сегодня газете, история которой тянется с 1930 года, вероятно, придется начинать бизнес с чистого листа, не оглядываясь на накопленный капитал бренда. «На мой взгляд, первая и главная проблема „Московских новостей“— это "газетность". На сегодняшний день для еженедельника общественно-политического направления я бы, скорее, выбирал форму журнала, — говорит Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати. — Второе: какую аудиторию соберет этот бренд и стоит ли ради нее тратить какие-либо деньги?".

По мнению эксперта, проблема издания в том, что сегодня его лояльным читателям, которых когда-то завоевал Егор Яковлев, уже исполнилось по 60–70 лет. «То есть если и пытаться что-то делать, то надо пытаться делать вообще с чистого листа – искать новую аудиторию, – говорит Гатов. – В противном случае „МН“ может рассчитывать только на часть "демшизы" умеренного направления из „Новой газеты“, часть аудитории „The New Times“ и часть аудитории Newsru.com». При этом, по словам эксперта, затраты на запуск газеты по рыночным меркам будут невелики — меньше $1 млн на первый год.

В свою очередь, бывший главред «Известий» и «Газеты» Раф Шакиров считает, что «Московским новостям» быстро удастся занять свою нишу и превратиться из «дотационного» СМИ в успешное в том случае, если издание станет либеральной городской газетой и сделает ставку на москвичей в возрасте от 25 до 50 лет со сложившейся политической позицией. «У бренда „МН“ в Москве хорошая узнаваемость, — говорит Шакиров. — Особенно актуальным их появление может быть сейчас, когда не хватает информации о событиях вроде Химкинского леса, пожаров. Аудитория, которой это интересно, есть: состоявшиеся люди от 25 до 50 лет будут читать такую газету, если грамотно выстроить редакционную политику. Если даже просто писать правду об экономике — это будет востребовано». По мнению Шакирова, Владимиру Гуревичу по силам сделать хорошее интересное издание, ориентированное на новости и аналитику. «У него уже есть такой опыт — „Время новостей“ всегда было посмелее, чем некоторые другие, и интересней в части анализа», — напоминает Шакиров.

Источник: GZT.ru




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ТриланManfridayGallery
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center