"ТВ Центр" первым проведет торги по выбору продавца рекламы
Однако группу "Видео Интернешнл" (ВИ), чья доля в продажах телерекламы в 2011 году по закону "О рекламе" должна сократиться вдвое, до 35%, этот конкурс не заинтересует
"ТВ Центр" станет первым каналом, который проведет обязательные теперь для телекомпаний с госучастием торги по выбору продавца рекламы. Уже на этой неделе "ТВ Центр" направит приглашения участвовать в закрытом конкурсе всем основным селлерам. Однако группу "Видео Интернешнл" (ВИ), чья доля в продажах телерекламы в 2011 году по закону "О рекламе" должна сократиться вдвое, до 35%, этот конкурс не заинтересует. Приоритетом для ВИ будут торги, которые проведет ее главный клиент — "Первый канал". Кроме того, ВИ намерена и дальше обслуживать Национальную медиагруппу (НМГ), а также холдинги "ПрофМедиа" Владимира Потанина и UTV Алишера Усманова.
Выбирать продавца рекламы исключительно по результатам торгов телеканалы с госучастием обязали вступившие в силу в минувшем декабре поправки в закон "О рекламе". С 2011 года доля одного продавца ограничивается 35% от всех привлеченных за последние два года бюджетов на федеральные телеканалы (осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ). По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), таковыми сегодня являются 15 юридических лиц, представляющих 19 каналов. Из них торги должны провести пять (см. рисунок).
Первым с формой будущих торгов, по данным "Ъ", определился "ТВ Центр". На этой неделе канал направит приглашения участвовать в закрытом конкурсе всем основным селлерам, рассказал коммерческий директор "ТВ Центра" Алексей Казанцев. Закрытый конкурс не предусматривает какого-либо публичного объявления о его старте, "ТВ Центр" назовет официально лишь победителя. Сейчас рекламу в эфире "ТВ Центра" продает агентство "Алькасар", выступающее вместе с ООО "Газпром-Медиа" (обслуживающий НТВ и ТНТ сейлз-хаус одноименного холдинга). Исходя из данных ФАС выручка "ТВ Центра" в 2008-2009 годах от размещения федеральной и региональной рекламы могла составить 3,31 млрд руб. (без НДС и комиссии продавца), или 2,17% доходов всех федеральных каналов. Алексей Казанцев уточнил, что "ТВ Центр" уже провел предварительные консультации с селлерами, чтобы определить рекламный потенциал канала и его рыночные перспективы.
"Алькасар", по словам его гендиректора Петра Рыбака, "рассчитывает на приглашение и, безусловно, будет участвовать в конкурсе". Рассмотрит предложение, если оно поступит, и "Газпром-Медиа", говорит его гендиректор Сергей Пискарев. Готов участвовать в тендере и Национальный телевизионный синдикат (продает рекламу на "Звезде" и Euronews), заверил его основатель Игорь Матюшенко. А вот в PR-дирекции ВИ, чья доля сейчас превышает 70%, заявили, что "не готовы абстрактно теоретизировать". Между тем источник, близкий к группе, утверждает, что "ТВ Центр" провел с ней предварительные консультации, но этот конкурс ВИ неинтересен.
ВИ, уточняет собеседник "Ъ", будет непременно участвовать в торгах, которые проведет ее ключевой клиент — "Первый канал". Его доля равняется 22,04%. Кроме того, группа в соответствии с действующими договорами продолжит обслуживание холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3 и MTV, общая доля — 4,09%) и UTV ("Муз-ТВ" и 7ТВ; 1,7%). Наконец, клиентами группы остаются и входящие в НМГ РЕН и "Пятый канал" (вместе — 6,44%), которые, как и ВИ, принадлежат структурам банка "Россия". "В итоге, если ВИ выиграет торги "Первого канала", ее доля и так составит 34,27%,— объясняет собеседник "Ъ".— Поэтому смысла участвовать в других торгах нет". "Подробности по проведению торгов могут стать известны уже на этой неделе", — уточнили на "Первом канале".
Второй по значимости действующий клиент ВИ — холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ; все вместе — 19,92%) — уже объявил, что создает собственный сейлз-хаус. Действующие договоры с ВИ на продажу рекламы досрочно закончатся 31 декабря, но группа будет предоставлять "СТС Медиа" свое программное обеспечение и оказывать консалтинговые услуги, что не запрещено законом "О рекламе". Точно так же, скорее всего, поступит и ВГТРК (каналы "Россия 1", "Россия 2" и др.; 16,79%), предполагают опрошенные "Ъ" топ-менеджеры рекламных агентств. По их словам, часть менеджеров ВИ, в частности половина всего спонсорского отдела, уже перешли на работу в госхолдинг. Если ВГТРК будет заключать договор с кем-либо на продажи рекламы, она должна провести торги, но они необязательны, если госхолдинг создаст свою службу продаж, ранее объяснял заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. В ВГТРК ситуацию не комментируют.
Телеканал "Мир" (всего 0,06%) может определиться с формой проведения торгов уже во вторник, заверила "Ъ" руководитель его рекламной службы Светлана Сазонова.
Источник: Коммерсантъ