В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Сентября 2010
Радиостанции хотят получать долю за трансляцию своего контента в интернете
(1 комментарий)
Владельцы контента недовольны ситуацией и собираются отстаивать свои права в суде

Как стало известно РБК daily, один из самых известных интернет-порталов moskva.fm решил заработать на популярности радиотрансляций в Интернете. Сервис будет размещать перед радийным контентом рекламные ролики (пре-роллы), а собственная реклама радиостанций будет вырезаться. Владельцы контента недовольны ситуацией и собираются отстаивать свои права в суде.

Сервис moskva.fm ведет архив вещания 56 радиостанций FM-диапазона. Под предлогом того, что реклама не нравится пользователям сервиса, портал moskva.fm, который, по подсчетам экспертов, занимает 5% рынка российских музыкальных порталов, отключил рекламные ролики в архиве радиостанций. Теперь портал собирается зарабатывать на размещении пре-роллов. По данным экспертов, при месячной посещаемости сайта 2,3 млн человек и анонсируемой стоимости 1000 показов в 250 руб. речь идет о доходе около 50 тыс. долл. в месяц. А в перспективе сумма будет только расти: по прогнозам компании Adwatch Isobar, к 2011 году рынок видеорекламы удвоится — до 1 млрд руб.

«Портал мoskva.fm не имел отношения к размещению рекламных блоков внутри радиоэфира, поэтому рекламодатели получали бонус за то, что их реклама крутилась еще и на нашем сайте: каждый рекламный ролик получал дополнительно около 18 млн ротаций в месяц, — прокомментировал Дмитрий Неяглов, директор компании Getalime, занимающейся развитием проекта moskva.fm. — Портал заключил с медиамониторинговой группой Admonitor договор на предоставление ими статистики по началу и концу рекламных блоков в радиоэфире». «На основании нашей статистики плеер moskva.fm пропускает рекламный блок (кроме прямого эфира), оставляя в эфире анонсы собственных передач радиостанций, — пояснила аналитик Admonitor Елена Горланова.

«То, что сайт использует созданный нами контент и хочет на нем зарабатывать, не делая нам никаких отчислений с продаж, — прямое нарушение прав интеллектуальной собственности, — подчеркнул руководитель юридического департамента ВК «Профмедиа» Тимофей Щербаков. — По сути этот сайт пиратский, так как договора с нашими радиостанциями на ретрансляцию у него нет. Мы будем принимать меры: в этом случае законодательством предусмотрена компенсация от 10 тыс. до 5 млн руб.».

Аналогичной позиции придерживается и руководитель Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко: «Радиостанции ежедневно используют огромное количество музыкальных произведений, поэтому для удобства заключают договор с обществами по коллективному управлению правами. Но этот договор отдельно оговаривает, что радиостанции не вправе передавать эти права третьим лицам и что они могут использовать музыкальные произведения только в собственном эфире. Общества по коллективному управлению правами не дают разрешений на использование музыки в Интернете. Поэтому пока радиостанции смотрят на такие интернет-сайты сквозь пальцы, но с формальной точки зрения радиостанциям принадлежит смежное право на их программы, поэтому постановка вопроса о разделении дохода от рекламы вполне уместна».

Источник: РБК Daily




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ИВА-digitalGalleryPICONSULT
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center