В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Сентября 2010
Доля News Outdoor в Москве приближается к 24%
Ни один оператор наружной рекламы не занимает в Москве преимущественного положения, которое законом "О рекламе" определено как 35% от суммарной площади всех конструкций на территории города. Доля лидера — группы News Outdoor —приближается лишь к 24%, следует из данных, предоставленных "Ъ" столичным комитетом рекламы. Таким образом, все столичные операторы смогут приобретать рекламные места на торгах

По состоянию на 8 сентября владельцами рекламных конструкций в столице являются 4,83 тыс. юридических лиц, общая площадь всех установленных рекламоносителей достигает почти 1,049 млн кв. м, указано в ответе председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова на запрос "Ъ". Около 323 тыс. кв. м, или 30,8% от общей площади, приходится на так называемую потребительскую наружную рекламу (устанавливается самим рекламодателем чаще всего в качестве указателя): крышные установки с логотипом компаний, въездные стелы возле торговых центров и т. п. Коммерческое размещение рекламы (собственно бизнес операторов "наружки") на оставшихся 725,5 тыс. кв. м осуществляют сегодня 122 юрлица. То, что именно эти компании являются собственниками рекламных конструкций, подтверждается наличием у них оформленных разрешений на установку рекламоносителя, уточняют в комитете.

"Ъ" запросил у комитета рекламы данные о долях столичных операторов наружной рекламы, чтобы выяснить, все ли из них могут принимать участие в торгах на места под рекламные конструкции. С июля 2008 года в соответствии с законом "О рекламе" установка рекламоносителей допускается только по результатам аукционов или конкурсов. И в них уже не могут участвовать операторы, занимающие преимущественное положение, то есть те, чья доля в Москве, Петербурге, а для всех остальных регионов — на уровне муниципалитета превышает 35%. Эта доля рассчитывается как соотношение совокупной площади всех конструкций, принадлежащих оператору и аффилированным с ним лицам, к общей площади всех рекламоносителей на данной территории.

Как следует из предоставленных комитетом рекламы данных, только у 16 компаний рыночная доля превышает 1% (см. полный перечень компаний). Крупнейшим оператором в столице является входящее в группу News Outdoor ООО "Ньюс Аутдор" с долей 19,7%. В комитете подчеркивают, что в реестре рекламных мест, по данным которого и произведен подсчет, отсутствует информация об аффилированных между собой юрлицах. При этом в News Outdoor входят также ОАО "Мосгорреклама" (почти 3%), ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" (0,6%) и другие компании, а в группу Gallery — занимающие второе и третье места ООО "Гэллери Сервис" (5,3%) и ООО "Вестдиа Медиа" (3,5%).

Впрочем, использованный комитетом подсчет рыночных долей на основе выданных разрешений на установку конструкций не всегда отражает истинное положение оператора. Так, "Мосгорреклама", по собственным данным, владеет около 1,05 тыс. транспарантов-перетяжек (площадь только одной стороны — 12-18 кв. м) и примерно 8 тыс. афишных стендов формата 1,75х1,8 м (всего — более 15 тыс. поверхностей). То есть общая площадь принадлежащих "Мосгоррекламе" конструкций явно превышает 72,5 тыс. кв. м, тогда как комитет сообщает лишь о 31 тыс. кв. м. До июля 2008 года афишные стенды не считались рекламной конструкцией, на установку которой требовалось разрешение, поясняет заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин.

Но в любом случае все московские операторы могут участвовать в торгах, поскольку ни один из них не приближается к 35%, отмечает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Предоставленная комитетом информация во многом согласуется с данными "ЭСПАР-Аналитик" (см. диаграмму). При этом в своем мониторинге исследователь не учитывает транспаранты-перетяжки и конструкции небольшого формата. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", доходы столичных операторов увеличились в январе—июне этого года на 20%, до 6 млрд руб., тогда как затраты на наружную рекламу по всей стране выросли только на 13%, до 15-15,2 млрд руб.

Массовые торги должны начаться в Москве во второй половине 2012 года, когда истекут примерно 65% договоров операторов с комитетом. Оставшиеся 35% закончатся к июлю 2013 года. Но как планируют в комитете, разыгрываться будут не все места: число конструкций должно сократиться на 20%. В ближайшие два года комитет и Москомархитектура должны подготовить концепции и схемы размещения рекламоносителей внутри Садового кольца и за его пределами, в соответствии с которыми и будут проводиться торги (см. "Ъ" от 15 июля). Разработка этих концепций и схем, а также проведение торгов обойдется городскому бюджету в 2011-2013 годах в 48 млн руб., говорится в опубликованном на сайте комитета проекте городской целевой программы развития наружной рекламы в Москве на 2011-2013 годы.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ВИЛКА. Сервис видеомаркетинга GetintentArticul Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center