Крупнейший медиаконцерн в Европе Bertelsmann вышел из кризиса
Наиболее заметного успеха сейчас добились зависящие от конъюнктуры рекламного рынка подразделения, например издательский дом Gruner + Jahr (журнал Stern, газета Financial Times Deutschland) и телекомпания RTL
Трудные времена остались для немецкого медийного гиганта Bertelsmann позади. Благодаря восстановлению рекламного рынка по итогам первого полугодия ведущий европейский медиаконцерн снова получил прибыль. Это позволило ему поднять свой прогноз на весь текущий год: глава Вertelsmann Хартмут Островски рассчитывает на сумму годовой прибыли, которая должна превысить, по его мнению, полмиллиарда евро.
Ранее г-н Островски прогнозировал этот показатель в пределах
400—500 млн евро. Впрочем, как отметил г-н Островски во вторник, многое будет
зависеть от состояния рынка рекламы в четвертом квартале. Чистая прибыль
Bertelsmann за первые шесть месяцев нынешнего года достигла 246 млн евро, тогда
как за тот же период 2009 года концерн имел убыток в 333 млн евро. Выручка за
первое полугодие возросла с 7,1 млрд до 7,4 млрд евро.
Наиболее заметного успеха сейчас добились зависящие от конъюнктуры рекламного
рынка подразделения, например издательский дом Gruner + Jahr (журнал Stern,
газета Financial Times Deutschland) и телекомпания RTL. Тут следует отметить,
что 25% всей своей выручки Bertelsmann получает именно за счет рекламы. В
настоящее же время после серьезного спада в 2009 году, когда из-за
экономического кризиса расходы на рекламу упали на 10—20%, этот рынок снова
пошел в рост. Кстати, за минувшие месяцы его выздоровление обеспечило рост
доходов и таких конкурентов Bertelsmann, как телеконцерн ProSiebenSat.1 и
издательский дом Axel Springer.
Согласно собственной информации Bertelsmann, успешным оказалось минувшее
полугодие и для его дочерней издательской группы Random House, где, в
частности, издается вызвавший большой читательский интерес триллер «Миллениум»
Стига Ларссона. Мотором продаж стал бизнес в США. Кроме того, Random House
хорошо заработала на том, что многие книголюбы все сильнее ориентируются на
электронные книги. В то же время сервисная «дочка» Bertelsmann Arvato
столкнулась с падением прибыли, а подразделение книжных клубов Direct Group
снова завершило полугодие с убытками.
В 2009 году на фоне слабого рекламного рынка и спада конъюнктуры концерн Bertelsmann добился снижения издержек на 1 млрд евро, в частности, за счет сокращения 4 тыс. рабочих мест. В настоящее время число сотрудников Bertelsmann в разных странах мира составляет 100 тыс. человек, что на 2,5 тыс. меньше, чем еще полгода тому назад.
Источник: РБК Daily