В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Августа 2010
"СТС Media" поднимет цены на телерекламу
В конце этого года часть российских телеканалов заработает на рекламе больше, чем в конце 2008 г. Но говорить о возвращении рынка телерекламы на докризисный уровень пока рано

Из-за высокого спроса со стороны рекламодателей средняя цена телерекламы на каналах СTC Media (CTC, «Домашний» и ДТВ) в IV квартале этого года будет на 15-20% выше, чем в конце прошлого года, рассказал гендиректор холдинга Антон Кудряшов. Как уточнила представитель CTC Media Екатерина Осадчая, средняя цена рекламы в конце этого года также будет выше, чем в IV квартале 2008 г. Точную разницу между этими показателями она сообщить отказалась.

Превысит показатели двухлетней давности не только CTC Media. По словам гендиректора сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, канал ТНТ уже сейчас зарабатывает больше, чем два года назад, и по итогам года его рекламная выручка, скорее всего, будет больше, чем в докризисном 2008 году. Выручка канала НТВ не превысит доходы 2008 г., но будет близка к этим цифрам, полагает он. Пискарев подтвердил, что цена на телеразмещение осенью — зимой этого года заметно выросла: каналы не поднимали расценки два года и сейчас стремятся «отыграть инфляцию», объяснил он.

Представитель «Видео интернешнл» (ВИ, продает рекламу на 16 эфирных телеканалах) подтвердил, что доходы некоторых его клиентов-каналов в конце года будут больше, чем в 2008 г., но отказался уточнить, какие именно это телекомпании. В начале года гендиректор ВИ Сергей Васильев рассказал, что рассчитывает на значительное увеличение спроса на телерекламу в IV квартале: рекламодатели, прогнозировал он, уже весной увидят неплохие результаты продаж и увеличат расходы на продвижение на октябрь — декабрь, традиционно горячий сезон для торговли. Поэтому если на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 г. цены на рекламу будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года — на 10% выше, сообщил тогда Васильев. Но в итоге рост оказался больше: из-за дефицита в конце года он составит 12%, рассказал Васильев в июне этого года. Сейлз-хаус «Газпром-медиа» поднял цены больше, чем собирался в начале года, говорил Пискарев.

Уже летом на телеканалах распродано более 85% рекламных возможностей на сентябрь — декабрь. Сейчас на каналах CTC Media уровень бронирования на конец года превышает 95%, уточнил Кудряшов, и это выше, чем два года назад. Места практически нет, подтверждает Пискарев.

И все же переоценивать более высокие показатели части каналов по сравнению с концом 2008 г. не стоит, уверен руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов: в IV квартале того года телекомпании уже ощутили влияние кризиса. Если в октябре 2008 г. рынок телерекламы показал прирост по сравнению с предыдущим годом больше чем на 20%, то в ноябре рост был уже только 15%, а в декабре три крупнейших канала («Первый», «Россия» и НТВ) заработали меньше, чем в 2007 г.

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Cityads MediaWorkShopGetintent
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center