Топ-50 самых популярных брендов в Facebook
Самым популярным брендом стала сама Facebook
В конце 2009 года агентство Ignite Social Media, специализирующееся на исследовании социальных сетей, подготовила рейтинг Топ-50 брендов в Facebook. Спустя шесть месяцев компания пересчитала рейтинг с целью выяснить, какие изменения произошли за полгода.
Первая пятерка не изменилась – Facebook, Starbucks, Coca-Cola, YouTube и Skittles. Чтобы остаться на своих позициях, этим брендам пришлось вырасти по популярности в среднем на 65,05% - это почти на 20% больше, чем весь остальной список брендов (47,81%). Только за последнюю неделю июня каждый бренд из первой пятерки добавил по 100 тыс. фанов на своих страницах.
Первая десятка претерпела изменение. Сюда попали Red Bull, Windows Live Messenger и Victoria’s Secret, вытеснив во второй десяток рейтинга Disney, Pringles и Big Prize Giveways (11, 13 и 18 место соответственно).
Больше всего в популярности прибавили такие бренды как Disney Pixar (143.23%), Red Bull (118.31%), MTV (113.46%), Chase Community Giving (100.61%) иDr. Pepper (94.16%). Самое стремительное перемещение вверх в рейтинге у Converse All Stars, Converse, Disney Pixar, IHateBeingBored.net и Google Chrome. Причем некоторые странички этих брендов сначала появились благодаря простым пользователям, то есть были неофициальными, и только потом они были взяты под свое крыло брендами.
Бренды, показавшие наименьший рост, или вовсе исчезнувшие из
списка Топ-50, в России малоизвестны. Kisses (маркетинговая страничка компании
Orabrush), Slurpee, Best Buy и Kohl’s потеряли от 10 до 18 мест, а страничка
Apple Students (впрочем, как и Best Buy) не смогла удержаться в рейтинге, хотя
еще полгода назад занимала 24-е место. Эти бренды – хорошая иллюстрация того,
что будет с твоей популярностью, если ты перестанешь вовлекать клиентов в поле
бренда.
Кроме уже упомянутых Converse All Stars, Converse, IHateBeingBored.net, Google
Chrome, в список самых популярных брендов попали Mozilla Firefox, Monster
Energy, Walt Disney World,
Playstation и Xbox.
Сейчас, чтобы попасть в рейтинг самых популярных брендов в Facebook, нужно
иметь не менее 1,3 млн. фанов. Если темпы роста сохранятся, то к концу года эта
цифра вырастет до 2 млн.
Остается открытым вопрос, какую выгоду извлекают компании, создавая в социальных сетях аккаунты своих брендов и привлекая на них миллионы пользователей. В Ignite Social Media постараются ответить на этот вопрос в ближайшее время рейтингом ценности страниц брендов.
В целом из рейтинга можно сделать вывод, что, несмотря на медиа-революцию, многие компании еще живут при старом режиме. В рейтинге практически отсутствуют компании из сферы туризма (отели, авиалинии и т.п.), а также не присутствуют ритейлеры, которые вполне могли бы воспользоваться возможностями, открывающимися в социальных сетях.