Лужков обеспечит малый бизенс наружной рекламой
Предприниматели получат от Правительства Москвы не менее 20% рекламных площадей в Москве
Правительство Москвы подготовило проект постановления, направленный на улучшение конкурентной среды на рынке наружной рекламы. Схемы размещения рекламных мест предложено сделать публичными, а также обязать владельцев рекламных конструкций отдавать не менее 20% площадей малому бизнесу.
Согласно проекту Постановления о разработке и реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации предполагается «принять предложение комитета рекламы, информации и оформления Москвы о проведении торгов на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы после окончания срока действующих договоров, с учетом доли сокращения общего количества рекламных конструкций не менее 20%».
Кроме того, комитет по архитектуре и градостроительству Москвы должен будет разработать до 2012 года схему территориального планирования размещения рекламных конструкций. После ее разработки в трехмесячный срок реестр рекламных мест будет размещен на официальном сайте комитета рекламы. Не менее важным пунктом проекта постановления является и предложение не меньше 20% мест отдать объектам малого и среднего предпринимательства. Проект постановления уже внесен заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Сергеем Байдаковым.
Напомним, что в мае депутаты Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов внесли в Госдуму законопроект, призванный «содействовать повышению эффективности защиты конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов». Законопроект также предполагает преференции представителям малого бизнеса, правда в большем объеме — до 60%. В отличие от других законопроектов, находящихся одновременно на рассмотрении в Госдуме и направленных больше на поддержку крупных игроков рынка, он также предусматривает проведение торгов и создание схемы размещения рекламных конструкций.
«Применение публичной схемы размещения рекламных конструкций, опубликованной на официальном сайте госорганов, позволит значительно снизить негативное влияние наружной рекламы на архитектурную среду российских городов и безопасность дорожного движения», — комментирует член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов. Кроме того, по его словам, рекламные пираты лишатся возможности устанавливать свои конструкции, используя поддельные печати и согласования».
Приветствует инициативу правительства Москвы и управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме отдельных торгов предусматривается и законопроектом, внесенным депутатами Госдумы Мусатовым, Кобзоном и Комоедовым. Оба документа создают условия для создания благоприятной конкурентной среды на рынке наружной рекламы».
Источник: РБК daily