Владельцы Ivi.ru продают долю в бизнесе
Акционеры Digital Access, запустившей видеопортал Ivi.ru, продают долю в бизнесе. Инвесторам предлагают блокирующую долю. Компания выбрала правильный момент для поиска финансирования, считают участники рынка
Владельцы Digital Access ведут переговоры о продаже доли в компании, утверждают источники на интернет-рынке. За блокирующий пакет менеджмент рассчитывает получить «не менее $10 млн». Средства будут направлены для развитие видеопортала ivi.ru.
Компания Digital Access — агрегатор и дистрибутор легального видеоконтента, продавец видеорекламы. Создана в 2007 году, с 2009 года Digital Access является частью холдинга ru-Net Ltd. Леонида Богуславского — соинвестора «Яндекс» и Ozon.ru.
Легальный портал онлайн-видео Ivi.ru был запущен в феврале 2010 года. В каталоге более 9 тыс. часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, «Муз-ТВ», кинокомпании «Централ Партнершип», «Амедиа» и др.
О том, что сейчас менеджмент Digital Access ведет переговоры о привлечении инвестора, Infox.ru сообщили два участника медиарынка. «Сейчас Digitall Access ведет переговоры с двумя инвестфондами. Менеджмент готов продать порядка 20% за $10−15 млн", — говорит источник.
«Частные инвесторы Digital Access обеспокоены последними
событиями на рынке легального виде в интернете: появлением конкурента (в мае
при стратегической поддержке ВГТРК стартовал портал Zoomby.ru. — Infox.ru); а
также прекращением сотрудничества медиахолдинга Viacom (США) с онлайн-площадкой
hulu.com, российским аналогом которой и является ivi.ru», — рассказал на
условиях анонимности менеджер контентной компании.
«Стартовые инвестиции в проект
ivi.ru
составили порядка $8 млн., $5−7 млн из которых – это закупка прав, остальное –
создание аппаратной части», — добавляет медиаменеджер.
«Я не думаю, что расторжение сотрудничества с крупнейшим контетным партнером Viacom сильно повиляет на бизнес Hulu.com. Какая-то часть аудитории вместе с контентом уйдет, но она будет нивелирована за счет притока нового трафика. Уже сейчас ежемесячная аудитория hulu составляет 40 млн. Поэтому на рынок в целом, российский в том числе, серьезного влияния этот прецедент не окажет», — считает генеральный директор компании «WebTV» — владельца проекта Zoomby.ru – Виктор Пинчук.
«Компания выбрала правильный момент для поиска инвестора с точки зрения своего развития. Пока у ivi.ru них нет никаких показателей, они продают надежду и веру в большой рынок. Эти показатели должны быть сопоставимы со стоимостью. Допустим, если общая оценка компании равна $20 млн., то их продажи должны быть на уровне $2 млн.», — комментирует аналитик «Финам» Леонид Делицын.
«Продажи ivi.ru сейчас носят эпизодический характер. Мы ориентируемся на общую выручку Digital Access. В этом году мы намерены собрать 20% от общего рынка продаж видеорекламы в интернете”, — сообщила генеральный директор ivi.ru Анна Знаменская.
По оценкам Digital Access, в 2010 году объем рынка
видеорекламы должен составить $10−15 млн. В 2009 году сектор собрал порядка
$5−7 млн. «$10 млн. за треть проекта, с моей точки зрения, — это оценка уже
устоявшегося бизнеса с обширной аудиторией», — считает Виктор Пинчук.
Председатель совета директоров Digital Access Олег Туманов от комментариев
отказался.
Источник: Infox.ru