Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 июня 2010 08:49

Группа ОНЭКСИМ оформила контроль над медиахолдингом РБК

1комментарий

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова закрыла сделку по покупке 51,1% ЗАО "РБК-ТВ Москва", головной компании холдинга РБК, за $80 млн

Как рассказал «Ъ» гендиректор РБК Герман Каплун, до сделки 100% ЗАО «РБК-ТВ Москва» принадлежали кипрскому офшору Adnet, который контролируется самим ОАО «РБК Информационные системы». Adnet провел допэмиссию ЗАО, которую и выкупил ОНЭКСИМ за $80 млн. Позже оставшиеся 48,9% ЗАО будут распределены между нынешними владельцами «РБК Информационные системы». Таким образом, доля господина Прохорова даже превысит 51,1%, так как с декабря его золотодобывающая компания «Полюс Золото» владеет примерно 11,5% РБК (см. «Ъ» от 15 февраля).

Сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы, утверждает господин Каплун.

В холдинг РБК входят газета «РБК Daily», телеканал РБК-ТВ, информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», интернет-компания «Медиамир» и др. Крупнейшими акционерами ОАО «РБК Информационные системы», бывшей головной компании, являются основатели медиахолдинга Герман Каплун, Дмитрий Белик и Александр Моргульчик (совокупно — 19,85%), UniCredit Bank Austria (16,64%), «Полюс Золото» Михаила Прохорова и Сулеймана Керимова (около 11,5%). Капитализация на 4 июня — около $175 млн.

О покупке медиахолдинга ОНЭКСИМ объявил еще прошлым летом (см. «Ъ» от 22 июля 2009 года), почти год ушел на переговоры с кредиторами. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Владимир Пахомов добавляет, что на реструктуризацию долга РБК в $220−225 млн (в зависимости от курса) согласились банки-кредиторы и более 97% держателей всех облигаций, а именно это было главным условием со стороны господина Прохорова. Схема реструктуризации, которую объявят в понедельник, предусматривает, что 50% задолженности конвертируется в пятилетние облигации со ставкой 7% годовых. При этом кредиторы получают опционы call на акции РБК: $1 тыс. долга дает право на опцион на 200 акций РБК. Оставшиеся 50% долга могут быть выплачены тремя разными схемами. В первом варианте выплаты предусмотрены в виде восьмилетних облигаций со ставкой 6% годовых. Кредиторы также получают премию — 10% от половины общего долга РБК, которые будут конвертированы в опционы call ($1 тыс. долга равна 200 акциям). Второй вариант предполагает выплату 40% от половины общей суммы долга деньгами, то есть другие 10% просто будут списаны. Третий вариант предполагает разбивку второй половины долга на две части — 65% (из них 57% кредиторы получают деньгами) и 35% (конвертируется в восьмилетние облигации, дополнительно кредиторы получают 10% от этой 35−процентной доли деньгами). Господин Пахомов уточняет, что примерно половина кредиторов выбрали первый вариант, а еще половина — третий. Держатели облигаций — физические лица участвуют в реорганизации наравне с другими кредиторами, однако для них будут выпущены рублевые облигации.

Господин Пахомов уточняет, что РБК никак не будет интегрирована в группу JV, объединяющую медиаактивы господина Прохорова (журналы «Сноб», «Русский пионер» и др.). «Организационная структура РБК очень низкая, качество всех продуктов — невысокое, а смешение контента и рекламы колоссально усложняет управление и создает сложности в финансовом учете. Сделать из РБК цивилизованную компанию — крайне сложная задача, выжать деньги из бренда — существенно проще»,— заявил гендиректор «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости») Михаил Дубик. По мнению гендиректора «Ньюс медиа-Рус» (с марта выпускает деловую онлайн-газету Marker.ru) Арама Габрелянова, основная сложность, с которой столкнется господин Прохоров,— это поиск новой команды для РБК. «Своими инвестициями в деловой проект я доволен, но, что будет делать господин Прохоров, я пока не понимаю, как не понимаю, каким образом он собирается зарабатывать на „Снобе“»,— поясняет бизнесмен.

«Как контролирующий акционер мы заинтересованы в росте стоимости бизнеса РБК и намерены оказывать необходимую поддержку»,— говорит гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов. Вхождение в капитал ОНЭКСИМа открывает перед компанией новые возможности на рекламном рынке — бюджеты могут быть пересмотрены в большую сторону, подчеркивает Герман Каплун.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS