Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 июня 2010 08:56

Дмитрий Лесневский продает Das Vierte и готов купить N24

Основатель и бывший совладелец РЕН ТВ Дмитрий Лесневский продает немецкий телеканал Das Vierte мюнхенской компании Phoenix Medien GmbH. За два года канал, которым он владел, мог подорожать в несколько раз

Дмитрий Лесневский договорился о продаже телеканала Das Vierte, сообщила немецкая газета Sueddeutsche Zeitung и подтвердил «Ъ» сам бизнесмен. По его словам, сделка должна быть закрыта к концу июня. Покупателем выступит мюнхенская Phoenix Medien GmbH — подразделение лондонской Spirit ON Media Group Plc., специализирующейся на инвестициях в цифровое телевидение. Эта информация подтверждается и официальным сообщением Spirit ON Media Group, согласно которому, лондонская медиагруппа через свое подразделение приобретает 100% Das Vierte у компании господина Лесневского Mini Movie International Channel S.a r.l. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Совладелец немецкой Innova Films GmbH Борис Фуксман считает, что канал уровня Das Vierte в условиях кризиса на рекламном рынке может стоить до €20 млн, а Sueddeutsche Zeitung отмечает, что на рынке называлась цена €17 млн. По словам господина Фуксмана, для оценки актива на немецком рынке может применяться мультипликатор от трех до шести к годовой EBITDA. Только за первое полугодие 2010 года прибыль Das Vierte составила €8 млн, утверждает Дмитрий Лесневский, притом что, как сообщалось ранее, еще в 2009 году его рентабельность была нулевой.

Дмитрий Лесневский и его мать Ирена известны как создатели российской телесети РЕН ТВ. Летом 2005 года они продали свои 30% РЕН ТВ компании RTL Group (входит в немецкий медиахолдинг Bertelsmann) за €67 млн. С 2007 года Ирена и Дмитрий Лесневские издают в России еженедельный журнал The New Times.

В 2008 году Дмитрий Лесневский купил Das Vierte у медиаконцерна NBC Universal. Тогда стоимость канала, по экспертным оценкам, вряд ли превышала €10 млн: NBC Universal сначала пытался продать его за €12,5 млн, но такая цена не устраивала покупателей. На момент сделки телеканал был убыточным, но меньше чем за два года его удалось вывести на рентабельность, перепозиционировав с кинопоказа на развлекательное вещание, уточняет Дмитрий Лесневский. Среднесуточная доля Das Vierte, по данным AGF/Gfk, среди аудитории старше трех лет в Германии в 2009 году — 0,6%.

Несмотря на продажу Das Vierte, Дмитрий Лесневский планирует расширять свой медийный бизнес в Европе. По его словам, уже проводится due diligence четырех компаний в трех разных странах. В сфере интересов, в частности, немецкая новостная телекомпания N24 (входит в группу ProSiebenSat.1 Media AG), подтверждает господин Лесневский. N24 — новостной телеканал, который производит контент и для других каналов группы. «N24 — инструмент, который может помочь развивать другие проекты»,— поясняет Дмитрий Лесневский. N24 — более массовый телеканал, чем Das Vierte, его доля среди аудитории в Германии старше трех лет по итогам 2009 года составляет 1%. N24 уже выставлялся на продажу и был убыточным, напоминает Борис Фуксман. Он предполагает, что стоимость телеканала может составить от €25 млн до €40 млн, в зависимости от финансовых показателей.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS