"Видео Интернешнл" будет продавать рекламу на всех радиостанциях "Русской медиагруппы"
Продавец телерекламы диверсифицирует бизнес
Вчера Русская медиагруппа и "Видео Интернешнл" подписали соглашение, по которому с 1 июля "ВИ-Радио" (радиорекламное подразделение группы) будет эксклюзивно продавать рекламу на всех семи радиостанциях РМГ, сообщили "Ъ" в пресс-службе радиохолдинга. PR-директор ВИ Антон Чаркин подтвердил это.
РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". По собственным данным, оборот в 2009 году составил 1,56 млрд руб., EBITDA — 272 млн руб. 78% принадлежит структурам УК "Менеджмент-центр" (контролируется топ-менеджерами ЛУКОЙЛа), 22% — Сергею Кожевникову.
ВИ — крупнейший игрок российского рекламного рынка. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд, при том что общий объем рекламы в стране, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг 204,2 млрд руб. ($6,43 млрд).
Всего через неделю, 1 июля, истекает договор Русской медиагруппы с другим селлером — ООО "Радио Альянс", совместным предприятием РМГ и Вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ; "Авторадио", "Юмор FM" и др.). Ранее эти два крупнейших по аудитории радиохолдинга решили не продлевать договор и реализовывать свои рекламные возможности по отдельности (см. "Ъ" от 28 мая). РМГ посчитала, что альянс больше работает на ВКПМ.
По словам гендиректора РМГ Сергея Кожевникова, ВИ не была единственным претендентом: свои предложения представляли также сейлз-хаусы Европейской медиа группы (ЕМГ; "Ретро FM", "Европа Плюс" и др.) и "Газпром-медиа" (ГПМ; "Сити-FM", Relax FM и др.). Гендиректор "Газпром-медиа" Сергей Пискарев желание сотрудничать с РМГ не подтвердил и не опроверг, а руководитель "Медиа Плюс" (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова отметила, что переговоры ведутся с несколькими участниками радиорынка, но она связана соглашениями о конфиденциальности.
Но Русская медиагруппа решила больше не связываться с конкурентами. ВИ сейчас находится в процессе поглощения банком "Россия", контролирующим Национальную медиагруппу, у которой нет своих радиостанций. Опыт сотрудничества у них уже есть: с января 2010-го ВИ уже обслуживает спутниковый телеканал RU.TV, входящий в РМГ.
"Видео Интернешнл" доминирует на рынке телерекламы (обслуживает "Первый канал", "Россию 1", "Россию 2", СТС и еще девять каналов, контролируя более 60% продаж в этом сегменте), а вот радио до сих пор почти не занималась. Но с 2011 года все должно измениться: в прошлом декабре Госдума приняла поправки в закон "О рекламе", ограничивающие долю продавца всего 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за два последних года.
Сейчас ВИ обслуживает только радиостанции Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК; "Маяк", "Радио России" и др.), занимающей только пятое место на радиорынке по размеру аудитории (по данным TNS Russia, суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года составила 16,7%). РМГ — лидер рынка по аналогичному показателю (25,2%). По подсчетам "Медиа Плюс" на основе данных TNS Media Intelligence, в первом квартале 2010 года на станции ВГТРК приходилось только 3,3% рынка московской и сетевой рекламы (без учета региональных продаж), на РМГ — 10,7%. То есть теперь ВИ аккумулирует не менее 14% рынка радиорекламы. Руководитель "ВИ-Радио" Татьяна Песюкова считает эту оценку заниженной. Она уверена, что в 2009 году доля только ВГТРК на московском и сетевом рынке радиорекламы превышала 14%. Общая доля рынка рекламы в деньгах, приходящаяся на станции ВГТРК и РМГ, составляет не менее 25%, убежден руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов.
"Конечно, это доходы от радиорекламы будут несравнимы с теми, что приносит ВИ телереклама, но в текущей ситуации это разумная диверсификация деятельности",— считает партнер CIS Media Solutions Михаил Эйдельман. "Станции РМГ по аудитории сопоставимы с федеральными телеканалами. Возможно, медиаагентства будут заинтересованы покупать рекламу РМГ в пакете с телевизионной, чтобы получить более выгодные условия контракта",— добавляет руководитель одного из рекламных агентств.
Источник: Коммерсантъ