Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июня 2010 08:56

"Видео Интернешнл" будет продавать рекламу на всех радиостанциях "Русской медиагруппы"

Продавец телерекламы диверсифицирует бизнес

Вчера Русская медиагруппа и «Видео Интернешнл» подписали соглашение, по которому с 1 июля «ВИ-Радио» (радиорекламное подразделение группы) будет эксклюзивно продавать рекламу на всех семи радиостанциях РМГ, сообщили «Ъ» в пресс-службе радиохолдинга. PR-директор ВИ Антон Чаркин подтвердил это.

РМГ контролирует «Русское радио», «Радио Maximum», «Русскую службу новостей», DFM, «Радио Монте-Карло», «Хит FM» и «Добрые песни». По собственным данным, оборот в 2009 году составил 1,56 млрд руб., EBITDA — 272 млн руб. 78% принадлежит структурам УК «Менеджмент-центр» (контролируется топ-менеджерами ЛУКОЙЛа), 22% — Сергею Кожевникову.

ВИ — крупнейший игрок российского рекламного рынка. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд, при том что общий объем рекламы в стране, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг 204,2 млрд руб. ($6,43 млрд).

Всего через неделю, 1 июля, истекает договор Русской медиагруппы с другим селлером — ООО «Радио Альянс», совместным предприятием РМГ и Вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», «Юмор FM» и др.). Ранее эти два крупнейших по аудитории радиохолдинга решили не продлевать договор и реализовывать свои рекламные возможности по отдельности (см. «Ъ» от 28 мая). РМГ посчитала, что альянс больше работает на ВКПМ.

По словам гендиректора РМГ Сергея Кожевникова, ВИ не была единственным претендентом: свои предложения представляли также сейлз-хаусы Европейской медиа группы (ЕМГ; «Ретро FM», «Европа Плюс» и др.) и «Газпром-медиа» (ГПМ; «Сити-FM», Relax FM и др.). Гендиректор «Газпром-медиа» Сергей Пискарев желание сотрудничать с РМГ не подтвердил и не опроверг, а руководитель «Медиа Плюс» (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова отметила, что переговоры ведутся с несколькими участниками радиорынка, но она связана соглашениями о конфиденциальности.

Но Русская медиагруппа решила больше не связываться с конкурентами. ВИ сейчас находится в процессе поглощения банком «Россия», контролирующим Национальную медиагруппу, у которой нет своих радиостанций. Опыт сотрудничества у них уже есть: с января 2010−го ВИ уже обслуживает спутниковый телеканал RU.TV, входящий в РМГ.

«Видео Интернешнл» доминирует на рынке телерекламы (обслуживает «Первый канал», «Россию 1», «Россию 2», СТС и еще девять каналов, контролируя более 60% продаж в этом сегменте), а вот радио до сих пор почти не занималась. Но с 2011 года все должно измениться: в прошлом декабре Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», ограничивающие долю продавца всего 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за два последних года.

Сейчас ВИ обслуживает только радиостанции Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК; «Маяк», «Радио России» и др.), занимающей только пятое место на радиорынке по размеру аудитории (по данным TNS Russia, суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года составила 16,7%). РМГ — лидер рынка по аналогичному показателю (25,2%). По подсчетам «Медиа Плюс» на основе данных TNS Media Intelligence, в первом квартале 2010 года на станции ВГТРК приходилось только 3,3% рынка московской и сетевой рекламы (без учета региональных продаж), на РМГ — 10,7%. То есть теперь ВИ аккумулирует не менее 14% рынка радиорекламы. Руководитель «ВИ-Радио» Татьяна Песюкова считает эту оценку заниженной. Она уверена, что в 2009 году доля только ВГТРК на московском и сетевом рынке радиорекламы превышала 14%. Общая доля рынка рекламы в деньгах, приходящаяся на станции ВГТРК и РМГ, составляет не менее 25%, убежден руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов.

«Конечно, это доходы от радиорекламы будут несравнимы с теми, что приносит ВИ телереклама, но в текущей ситуации это разумная диверсификация деятельности»,— считает партнер CIS Media Solutions Михаил Эйдельман. «Станции РМГ по аудитории сопоставимы с федеральными телеканалами. Возможно, медиаагентства будут заинтересованы покупать рекламу РМГ в пакете с телевизионной, чтобы получить более выгодные условия контракта»,— добавляет руководитель одного из рекламных агентств.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS