Доходы Gallery снизились вдвое
Оператор наружной рекламы опубликовал финансовую отчетность за 2009 год
Компания Gallery, второй по величине после News Outdoor оператор рынка наружной рекламы в России, опубликовала полный финансовый отчет за 2009 год. Общие доходы Gallery в 2009 году уменьшились более чем на 50 %, с 213,2 млн долларов до почти 105,5 млн долларов. Рентабельность компании по EBITDA в прошлом году составила 11% при прогнозе 10%, что хуже показателей 2008 года в 2 с лишним раза. Долговая нагрузка выросла с 291 млн долларов до 319 млн долларов. В связи с этим аудиторы в рамках отчетности высказывают опасения по поводу возможного возникновения сомнений относительно способности Gallery продолжать работу как функционирующее предприятие.
Причины ухудшения финансовых показателей компании, приведенные в документе, следующие: воздействие продолжающегося международного глобального финансового кризиса, который привел к существенному сокращению расходов на рекламу, что непосредственным образом отразилось на доходах Gallery; сильная девальвация российского рубля против доллара США.
В отчетности говорится о том, что в течение 2009 года Gallery избавлялась от многих «неосновных» активов, чтобы получить ликвидность. Так, 20 января 2009 года группа продала компанию «Трансреклама», у которой были контракты на рекламу на железнодорожном транспорте, приблизительно за 500 тыс. долларов (за контроль в «Трансреклама» в 2005 году Gallery заплатила 701 тыс. долларов – прим. AdIndex.ru). 17 марта 2009 закончила продажу группы Stimul Group, локального оператора, расположенного в Сочи, за 502 тыс. долларов (в 2007 году за Stimul Group было заплачено 715 тыс. долларов). Как отмечают в Gallery, эти рекламные структуры из-за падения рекламного рынка стали нерентабельными.
По данным компании, в ее распоряжении на 31 декабря 2009 года 47 170 рекламных конструкций. Из них 8 978 щитов в России и 3 556 щитов на Украине. На 30 сентября 2009 группе принадлежало 17 994 конструкций формата уличная мебель в России и 2 781 на Украине. В 2006 году группа заключила пятилетний контракт с «Мосгортранс», благодаря чему на 31 декабря 2009 году ей были доступны поверхности в 13 665 единиц общественного транспорта в России. На Украине гораздо скромнее – в 196 транспортных средствах.
Как отмечается в отчете, во время экономических спадов в мире российская экономика уязвима. Глобальный финансовый кризис привел к снижению российского валового внутреннего продукта, рынки капитала почувствовали неустойчивость, наблюдалось существенное ухудшение ликвидности в банковском секторе, затруднения с кредитованием. Несмотря на то, что российское правительство предоставило ликвидность, банки и компании, получившие ее, продолжают выражать неуверенность относительно ситуации в Gallery. Основные текущие риски для Gallery – кредитные, изменение курсов валют и потока ликвидности.
В 2010 году, как писал AdIndex.ru, по мнению представителей Gallery, доходы компании будут на уровне 2009 года.
Напомним, в апреле 2010 года Gallery написала письмо своим партнерам и кредиторам, в котором подробно рассказали о планах реструктуризации, а также призналась, что за три года подешевела почти вдвое, примерно до 110 млн долларов. В 2006 году компания разместила семилетние еврооблигации на 175 млн долларов с купонной ставкой в 10,125% годовых, в 2007 году банк Morgan Stanley произвел для Gallery заем на 100 млн долларов. Весной 2009 года компания допустила первый дефолт по купонным выплатам.
Осенью 2009 года было выработано «Соглашение о стабильности», по которому предусматривается реструктуризация компании. По этому соглашению кредиторы обязались голосовать за все необходимые для реструктуризации решения, не принимать решения, которые могли бы помешать реструктуризации, и не передавать свои права другим лицам до окончания реструктуризации. Действие соглашения заканчивалось 10 марта 2010 года, однако недавно было продлено до 31 мая 2010 года. Если реструктуризация не будет успешной, будет принято решение о банкротстве или ликвидации компаний.