Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 мая 2010 08:03

"Радио Альянс" развалилось

РМГ выходит из проекта и может доверить продажи своей рекламы группе "Видео Интернешнл", которая до сих пор не уделяла особого внимания радиорынку

С 1 июля РМГ откажется от продаж рекламы через ООО «Радио Альянс», сообщила пресс-секретарь РМГ Дарья Лаупер. «ВКПМ и РМГ возобновят самостоятельные продажи»,— подтвердил президент ВКПМ Юрий Костин. Он подчеркнул, что это решение никак не скажется на рекламодателях, все обязательства перед которыми будут выполнены. Как уточнил источник, близкий к компаниям, 1 июля закончится контракт РМГ с «Радио Альянсом», который холдинг решил не продлевать. По данным «Ъ», РМГ также планирует выйти из состава учредителей ООО, которым владеет с ВКПМ на паритетных началах.

РМГ контролирует «Русское радио», «Радио Maximum», «Русскую службу новостей», DFM, «Радио Монте-Карло», «Хит FM» и «Добрые песни». Выручка в 2009 году, по экспертным оценкам, не превышала 800 млн руб. 78% ЗАО «Русская медиагруппа» принадлежит структурам УК «Менеджмент-центр», 22% — гендиректору Сергею Кожевникову. Суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 2,39 млн слушателей ежедневно (25,2%).

ВКПМ владеет станциями «Авторадио», «Юмор FM», «Радио Energy», «Радио Алла», а также производит контент для «Вояж FM» Олега Чамина. 100% ВКПМ принадлежит холдингу «ПрофМедиа» Владимира Потанина. Выручка в 2009 году — 1,52 млрд руб. Для сравнения, выручка «Европейской медиа группы», лидера радиорынка, в 2009 году составила 1,75 млрд руб. Суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 2,38 млн слушателей ежедневно (25,1%).

ООО «Радио Альянс» было создано в конце 2009 года, а с 11 января начало продавать рекламу на всех радиостанциях партнеров, а также на Love Radio и станциях холдинга «Медиа Холд» (радио «Дача» и Xfm). Президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов в интервью «Ъ» сравнивал создание «Альянса» с появлением структуры, «подобной „Видео Интернешнл“ на ТВ». Объединенная компания должна была стать лидирующей на рынке, модернизировать систему измерений аудитории и увеличить долю радио в общем рекламном рынке (204,2 млрд руб. в 2009 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России), с 5 до 7−8%. А в случае удачного сотрудничества господин Акопов не исключал и интереса «ПрофМедиа» к покупке станций РМГ. Но за время существования «Радио Альянс» не смог укрепить позиции партнеров. По данным «Медиа плюс», в первом квартале 2010 года доля «Альянса» составила 27,9%, в том числе ВКПМ — 17,2%, РМГ — 10,7%. Причем ранее руководитель «Медиа плюс» Мария Смирнова заявляла, что доля ВКПМ осталась примерно на прошлогоднем уровне, а РМГ — сократилась примерно с 15%.

Юрий Костин утверждает, что в рамках «Радио Альянса» выручка РМГ за апрель 2010 года продемонстрировала рост на 20% к апрелю прошлого года. «Для текущей ситуации на рынке это сенсационный результат. В таких условиях выход из „Альянса“ может быть продиктован или непониманием ситуации, или иными причинами, лежащими вне бизнес-интересов»,— уверен он.

ВКПМ и РМГ — рыночные конкуренты, и при совместной деятельности между ними возникал конфликт интересов, нивелировать который было невозможно, считает один из основателей Business FM Егор Альтман. «Получилось, что продажами руководили топ-менеджеры только одной из сторон — „ПрофМедиа“»,— отмечает он. Неудовлетворенность сторон результатами уже стоила должности гендиректору «Радио Альянса» Олегу Осташевскому, который руководил рекламными продажами ВКПМ с 1996 года. 22 апреля совет директоров принял его отставку и назначил на его место коммерческого директора другой компании «ПрофМедиа» — ProfMedia Business Solutions — Яна Кухальского, который занимался продажами рекламы на телеканалах холдинга (ТВ3, «MTV Россия», «VH1 Россия», «2х2»).

После разрыва отношений с «Альянсом» РМГ может доверить свои продажи «Видео Интернешнл Радио» (структура группы компаний ВИ), считают участники рынка и подтверждает источник в ВИ, хотя пресс-службы РМГ и ВИ этот вопрос не комментируют. Сейчас «ВИ Радио» концентрируется на продаже рекламных возможностей государственного холдинга ВГТРК («Маяк», «Радио России» и др.). В марте 2007 года гендиректор ВИ Сергей Васильев в интервью газете «РБК daily» признавал, что в связи со специфичностью аудитории станций ВГТРК, которая имеет возрастной состав, ВИ не является полноценным участником рынка радиорекламы. Возглавляет «ВИ Радио» Татьяна Песюкова, с 1995 по 2007 год руководившая отделом продаж РМГ. «На сегодняшний день эффективной структуры продаж у РМГ нет, поэтому эту функцию придется делегировать. ВИ как игрок телевизионного рынка может стимулировать к размещению на радио крупных клиентов. Поможет и опыт работы с рекламодателями станций ВГТРК, требующими большой охват, который может предложить и РМГ»,— уверен господин Альтман. Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин добавляет, что «ВИ Радио» сможет без проблем перестроиться и на работу с новым пулом рекламодателей, а для агентств сотрудничество РМГ с «ВИ Радио» будет означать более понятную ценовую политику. Ценовые предложения «Альянса» в начале года предусматривали большие скидки за эксклюзивность размещения, чем привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS