Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 мая 2010 08:44

Основатель Endemol стал совладельцем российской телекомпании "Мир реалити"

Вслед за одним из самых известных в мире производителей телевизионного контента голландской Endemol в Россию пришел и ее основатель Джон де Мол. Созданная им Talpa Media приобрела 25% российской компании "Мир реалити" (программы "Званый ужин", "Top Gear" и "Давай попробуем?" на РЕН ТВ)

Базирующаяся в голландском Ларене Talpa Media Джона де Мола купила миноритарную долю в российском телепроизводителе «Мир реалити», говорится в сообщении компании. Голландцы приобретают 25% в зарегистрированной в Великобритании Eastwest Media Ltd, учредителе российского ООО «Мир реалити продакшен», уточнил «Ъ» один из его основателей — Владимир Утин. Он и креативный директор «Мир реалити» Саймон Такер остаются мажоритариями Eastwest Media.

Джон де Мол — легендарная личность в мировом телебизнесе. В 1994 году господин де Мол и другой продюсер — Йооп ван ден Энде объединили свои компании, в результате чего возникла Endemol, ныне один из крупнейших в мире производителей телеконтента. Мировой успех Endemol в конце 1990−х принесло реалити-шоу «Big Brother» (в России первым вышел его нелицензионный аналог «За стеклом»). Сейчас Endemol присутствует в 26 странах и производит в год более 40 тыс. часов контента, библиотека компании насчитывает около 2 тыс. форматов. В 2000 году господин де Мол продал свою долю в Endemol, а в 2004−м ушел с поста креативного директора.

Собственная компания господина де Мола Talpa Media основана в 2004 году. Если Endemol уже давно всеми признанный мейджор, то Talpa Media — компания другого масштаба, считает гендиректор Endemol в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. В Россию Endemol пришла на несколько месяцев раньше Talpa Media: в начале весны компания объявила о покупке 51% в группе Тимура Вайнштейна «ВайТ Медиа».

«Мир реалити» производит сейчас три проекта на РЕН ТВ: «Званый ужин», «Top Gear» по лицензии BBC Worldwide и «Давай попробуем?» по лицензии Talpa Media. По данным TNS Russia, в апреле средняя доля аудитории каждого из проектов по всей стране среди зрителей старше 18 лет равнялась 7,6%, 3,4% и 5,3% при среднесуточной доле самого РЕН ТВ в 4,7%.

Заявленная выручка «Мир реалити» в 2009 году — около 200 млн руб. (примерно $6,5 млн). Российская компания прибыльна, заверил «Ъ» представитель Talpa Media Томас Нотерманс. Марина Вильямс полагает, что бизнес российского телепроизводителя можно оценить в три его операционных прибыли. Рентабельность такого бизнеса, по ее мнению, составляет 10−12%. То есть весь «Мир реалити» может стоить $1,95−2,34 млн. Топ-менеджер отечественной продюсерской компании считает, что «Мир реалити» может стоить около $6,5 млн.

В прошлом году на покупку доли в «Мир реалити» претендовала британская BBC Worldwide. Но палата общин британского парламента рекомендовала BBC приостановить инвестиции в зарубежное производство из-за репутационных и финансовых рисков (см. «Ъ» от 15 апреля 2009 года). Сделка с BBC так и не состоялась, но «Мир реалити» заключил с британской корпорацией пятилетний договор, став эксклюзивным представителем ее форматов в России, уточнил Владимир Утин.

Теперь, после сделки с Talpa Media, «Мир реалити» получил эксклюзив в России и на форматы компании Джона де Мола (около 40 программ). Эти форматы могут быть востребованы в России, признает генпродюсер «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) Вячеслав Муругов. Но, отмечает он, каналам зачастую интереснее производить проекты по приобретенным лицензиям самостоятельно, тогда как европейские производители требуют, чтобы этим занимались их эксклюзивные представители

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS