Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 мая 2010 11:13

Сергей Горшков продает Compromat.ru

Интернет-издание Compromat.ru выставлено на продажу, говорят участники пиар-рынка. Покупкой могут интересоваться герои размещенных на портале статей

Владелец ресурса Compromat.ru Сергей Горшков ведет переговоры о продаже проекта, рассказали Infox.ru три медиаменеджера. Интернет-издание специализируется на публикации журналистских расследований. Портал был запущен в 1999 году. Создатель, главный редактор, генеральный директор и владелец — Сергей Горшков.
«Весь сор в одной избе. Домашняя библиотека Сергея Горшкова. Цель проекта — способствовать реализации права граждан на свободный доступ к информации и свободное духовное развитие, а также на культурную, научную и образовательную деятельность», — сообщает раздел «О проекте» на сайте издания.
Сергей Горшков подтвердил Infox.ru факт переговоров о продаже издания. «Я веду подобные переговоры уже почти в течение десяти лет, — заявил он. — И в данном случае это не вопрос нескольких недель». Предприниматель отказался сообщить, кто в переговорном процессе выступает потенциальным покупателем, и уточнил, что сумма возможной сделки не утверждена.

Официально зарегистрированным средством массовой информации Compromat.ru не является. Юридически закреплено только право на использование товарного знака. «В своей деятельности Compromat.ru руководствуется законом «О библиотечном деле» и правилами пользования библиотекой, что позволяет самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности, источники комплектования своих фондов и условия их использования как физическими, так и юридическими лицами», — сообщает издание.

На сайте публикуются неофициальные факты биографий политических деятелей, известных бизнесменов. «За более чем 10−летнюю историю существования ресурс приобрел репутацию площадки, которая размещает тот материал, который никто больше не разместит. В начале 2000−х годов это была единственная отдушина и реальный инструмент работы», — рассказывает пиар-менеджер одной из российских компаний, активно сотрудничавший с изданием в 2000−2005 годах.
Совладелец российской пиар-компании утверждает, что Сергей Горшков оценивает свой бизнес в €10 млн. «О предпродажной подготовке свидетельствует изменение характера материалов на портале и активность на региональных рынках стран Содружества Независимых Государств», — считает представитель пиар-индустрии.
«€10 млн — это завышенная цена. Адекватная для такого ресурса стоимость — это максимум €7 млн. Но нужно учитывать, что интерес и доверие к «Компромату», если им не будет руководить Сергей Горшков, может серьезно упасть», — считает топ-менеджер интернет-компании.

«Компромат» уже давно не выполняет тех задач, которые успешно решал раньше. До 2005 года этот ресурс был, по сути, отправной точкой журналистских расследований. Сейчас «Компромат» уже не тот: нет громких материалов, нет систематизации, нет и цитируемости», — считает журналист Андрей Громов.
Владелец продюсерской компании в Москве считает, что Compromat.ru «с удовольствием приобрел бы герой одной из размещенных на нем статей». «Скорее всего, для этих целей он и приобретается. Но €10 млн — это дорого. Знаю, что за блок информации некоторые бизнесмены и чиновники платили десятки тысяч долларов. Расценки зависят от уровня значимости персоны», — рассказывает он.

Compromat.ru — первый в России, но не единственный ресурс с подобной концепцией. Формата придерживаются проекты skandaly.ru, informacia.ru, rospres.com, «Агентство федеральных расследований» (flb.ru).

Опрошенные Infox.ru журналисты и специалисты в области связей с общественностью сходятся во мнении, что время максимального интереса к Compromat.ru и подобным проектам прошло. «Активных политических и бизнес-противостояний больше нет. Все поделено, рейдерство запрещено», — резюмирует пиар-эксперт.

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS