СМИ в РФ обладают хорошим запасом "прочности", считает глава Роспечати
Прошедший 2009 год был непростым для российской медиа-отрасли, но показал, что у нее есть хороший запас прочности, считает руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский
"Год был для нас непростым. Если посмотреть на состояние
рекламного рынка 2008-2009 годов, то мы увидим, что падение испытали все
масс-медиа", - сказал Сеславинский, выступая на секции "Печать и массовые
коммуникации", проходящей в рамках расширенного заседания коллегии министерства
связи и массовых коммуникаций.
По его словам, падение рекламного рынка в 2009 году составило у телевидения -
18%, у радио - 36%, а у печатных СМИ - 43%. Прирост показал только Интернет
(плюс 8%).
"Но что отрадно - что у отрасли есть запас прочности. Все это не вызвало катастрофической ситуации на рынке медиа. Очень многие медиа не просто приспособились к сложившейся ситуации, но и сумели найти свои ниши, сумели перебросить финансовые средства на более существенные векторы развития", - подчеркнул Сеславинский.
По общему мнению экспертов, 2010 год для рынка печатных СМИ в России также будет непростым. "Существенно наверстать потери 2009 года явно не удастся", - отмечается в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Кроме того, общее падение доходов от подписки на печатные издания составило 8,3 миллиарда рублей (30,3%), хотя количество подписных наименований снизилось незначительно.
Как отмечается в докладе, средняя зарплата в России в три раза меньше, чем в США, но подписные цены на периодику значительно выше. К примеру, один номер газеты "Вашингтон пост" обходится американскому подписчику в 8,5 рубля, журнала "Тайм" - в 10,8 рубля, тогда как за один номер газеты "Аргументы и факты" подписчик в Москве платит 21 рубль, в Красноярске - 19, за газету "Труд" - 12 и 13 рублей соответственно, а за журнал "Итоги" - 32 и 45 рублей.
Источник: РИА "Новости"