ЕМГ будет продавать рекламу сразу на 20 интернет-сайтах
Европейская медиагруппа (ЕМГ) решила стать полноценным игроком на рынке интернет-рекламы: она будет продавать рекламу пакетом сразу на 20 сайтах, сопоставимых по совокупной аудитории с «Яндексом» и Mail.ru
Радиохолдинг c 1 мая начнет продажу пакета «В фокусе», в который вошли около 20 сайтов («В контакте», «Мамба», HeadНunter.ru, Gismeteo.ru, Kinopoisk.ru, Avito.ru, Kp.ru, Maximonline.ru и др.) с совокупной дневной аудиторией 12,5 млн человек, рассказала «Ведомостям» Мария Смирнова, руководитель «Медиа плюс» (сейлз-хаус ЕМГ). Для сравнения: на «Яндекс» в будний день заходит в среднем 13,5 млн человек, на Mail.ru — 12,2 млн (данные TNS Web Index по России в феврале этого года).
Полтора года назад ЕМГ, владелец радиостанций «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Кекс FM», занялась продажами интернет-рекламы и заключила контракт с сетью «В контакте». Это оказалось дальновидным решением. Если доходы радиостанций падали в кризис быстрее всех медиа, за исключением печатных СМИ, и в 2009 г. сократились на 36% до 9 млрд руб. (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России), то интернет-компании единственные на рынке увеличили рекламную выручку (на 8% до 19 млрд руб.).
«В фокусе» охватывает половину пользователей рунета, указывает Смирнова, и предоставляет возможность таргетированных закупок аудитории — по полу, возрасту, географическому положению. Подавляющая часть сайтов, вошедшая в этот пакет, прежде таких возможностей не предоставляла, уточнила она. До сих пор таргетированную аудиторию фактически можно купить только у «В контакте», «Одноклассников» и Mail.ru, соглашается гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов.
По словам представителя МТС Ирины Осадчей, «В фокусе» — интересный инструмент для рекламодателей. Компании и раньше проводили эксперименты по созданию схем сквозных продаж аудитории по десятку сайтов, но они не удались, так как такие продажи технически сложно организовать, говорит гендиректор Mindshare Дмитрий Ашманов. К примеру, есть опасность, что почти все пользователи будут идти «набираться» только на крупных площадках и тогда смысл покупки пакета теряется, указывает он. По словам Смирновой, в условиях предложения оговорено, что на социальные сети может приходиться не более половины набранных контактов. Чернышов и Ашманов согласны, что «В фокусе» — «правильная» идея, которая при хорошей реализации позволит оптимизировать рекламные бюджеты.
Пул сайтов интересный, но слишком дорогой, считает медиадиректор «Связного» Галина Белова. Тысяча контактов «В фокусе» обойдется в 420 руб., тогда как в том же «В контакте» их можно купить примерно за 20 руб., согласен Ашманов.
Источник: Ведомости