Пользователи разочарованы возможностями таргетированной рекламы «В контакте»
По их мнению, цена за клик слишком высока, а CTR слишком маленький
В конце марта Павел Дуров, создатель социальной сети, объявил о том, что теперь в таргетированных объявлениях можно рекламировать ссылки на внешние сайты, а не только внутренние ресурсы сети. Пользователи жалуются на плохое качество рекламного трафика по сравнению с трафиком с поисковых систем, отмечают высокий показатель отказов. Особо недовольны высокой стоимостью кликов – до 70 рублей, при этом CTR (click-through rate, показатель кликабельности) колеблется в районе 0,1-0,3%.
Но первые результаты ни о чем не говорят. Глобального исследования проведено не было. Кроме того, недовольными могли оказаться те, кто просто плохо составил рекламную кампанию, неправильно вычислил целевую аудиторию и т.д. Потенциал у социальных сетей с их возможностью таргетирования огромный. Можно сюда добавить, что, по данным аналитической группы The Network Advertising Initiative, реклама с поведенческим таргентингом обходится в два раза дороже, но при этом и эффективней почти в два раза. Среди сорока компаний, принявших участие в исследовании, были и такие, как Google и Yahoo.
Что касается социальных сетей, то известно, что там пользователь редко кликает на рекламу, поскольку не хочет уходить с любимого сайта. Однако стоит ожидать, что, по мере освоения рекламодателями новых возможностей «В контакте», они научатся работать с целевой аудиторией и количество довольных превысит количество разочарованных. К тому же есть большая вероятность, что в скором времени «В контакте» догонят конкуренты, и сеть перестанет быть единственной на территории СНГ, у которой есть система точного таргетирования. Значит и цены за клик будут падать.