Москва заранее проведет конкурсы на наружную рекламу
Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал предложение комитета рекламы, информации и оформления города Москвы о проведении так называемых рекламных фьючерсных торгов
Как сообщил в беседе с РБК daily глава комитета Владимир Макаров, в ближайшее время комитетом рекламы будет подготовлен соответствующий распорядительный документ правительства Москвы. Таким образом, в бюджет города средства от тендеров начнут поступать на несколько лет раньше.
В 2012 году заканчиваются сроки действия около 65% всех долгосрочных договоров с операторами рынка наружной рекламы. Оставшиеся 35% утратят свою силу в 2013 году. «Мы предложили не дожидаться истечения этих договоров и в спокойном режиме, согласовав это со всеми городскими организациями, поговорив с представителями рекламных сообществ, подготовить конкурсную документацию», – рассказал Владимир Макаров. Принципы тендеров поменяются. Будут разыгрывать уже не просто лоты по отдельным видам рекламных конструкций, а скорее всего по отдельным территориям.
Уже на общественном градостроительном совете под председательством столичного градоначальника в прошлом году рассматривалась подготовленная комитетом рекламы концепция территории Московского Кремля. Ожидается, что эта территория и будет выставлена первой на торги во второй половине 2010 года. Далее совместно с Москомархитектурой будут разрабатываться концептуальные планы, учитывающие типы рекламных конструкций и уличную мебель. В течение 2010 и 2011 годов будут проведены конкурсы на все территории. Контракты начнут действовать с момента окончания ныне действующих договоров. Таким образом, победитель будет устанавливать свои конструкции только в 2012 или 2013 году.
«Инициатива с фьючерсами дает возможность долговременного планирования, как городу, так и рекламным компаниям, – поясняет г-н Макаров. – Если, к примеру, это рекламное место не планируется к сносу, то хозяин конструкции может заранее позаботиться об участии в торгах и в случае выигрыша может, по сути, продлить свой договор заблаговременно».
Подобная система также позволяет увеличить сроки между объявлением о конкурсе и его проведением. У компаний будет два-три месяца на подготовку. «Мы сможем тщательно проинформировать и всех ведущих мировых игроков наружной рекламы, – отмечает чиновник. – Это дает возможность в плановом режиме проводить сокращение и демонтаж существующих рекламных конструкций. Все смогут заранее планировать свои рекламные кампании. Кроме того, конкурсы на отдельные территории позволят комплексно подходить к решению этого вопроса. Ведь разыгрываться будет целиком инфраструктура, решенная в одном стиле».
Источник: РБК Daily