Издатели и распространители печатных СМИ пытаются вместе остановить падение подписных тиражей
Участники Альянса намереваются проводить промоакции на страницах своих изданий
Издательские дома, коммерческие подписные агентства и «Почта России», входящие в Ассоциацию распространителей печатной продукции (АРПП), продекларировали создание Альянса в поддержку института подписки в России. С этой целью участники альянса собираются скоординировано проводить различные промоакции, задействовав собственные ресурсы. Например, журнальные и газетные полосы изданий.
Изначально участники рынка вместо альянса планировали создать фонд поддержки подписки, но отказались от этой идеи из-за боязни недополучения средств от членов фонда.
Инициатива АРПП напоминает акцию «Выбери радио». В 2002 году руководство московских радиостанций собралось в ресторане «Прага» и разработало совместную стратегию по привлечению рекламодателей – прокрутку в эфире роликов с заставкой «Реклама на радио. Очень эффективно и очень выгодно. Выбери радио».
8 лет назад под «Выбери радио» подписалось большинство участников рынка. В 2010 году не все согласны с необходимостью рекламы подписки в сложившихся условиях. Некоторые участники будущей структуры сомневаются в целесообразности создания Альянса в поддержку института подписки в России. По их мнению, эффекта от функционирования новой организации не будет - подписка на СМИ в России обходится дороже покупки изданий в розницу, а основным распространителем периодики является «Почта России», которая по сравнению операторами в сфере доставки подписных тиражей в других странах выполняет свою функцию неэффективно.
По данным АРПП, в России за последнюю, осенне-зимнюю подписную кампанию объем собранных каталожных сумм снизился на 3,7% относительно аналогичного периода предыдущего года, разовый подписной тираж снизился на 1,3%. По оценкам Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в 2009 году перестали выходить порядка 20% периодических изданий.