Контекст не успевает за Yandex
Оборот компании, основу которого составляет контекстная реклама, увеличился в 2009 году на 14%, тогда как весь рынок контекстной рекламы вырос на 10-13%
Согласно предварительным финансовым итогам 2009 года, годовой оборот «Яндекса» по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 млрд рублей. Подавляющую часть доходов крупнейшей российской интернет-компании (86%) приносит контекстная реклама. Лишь 11% приходится на медийную.
По оценкам агентства Adwatch/Isobar, в 2009 году на контекстную рекламу в интернете рекламодатели потратили 9,61 млрд. руб - на 13% больше, чем в 2008 году. По оценкам других экспертов, рост был немного скромнее – порядка 10%. По данным Adwatch/Isobar, рынок медийной рекламы в рунете вырос в прошлом году на 10%. Таким образом, по итогам года «Яндекс» показал результаты лучше рынка.
Обогнать рынок «Яндексу» помогли две вещи: рост числа клиентов и аудитории ресурса. Несмотря на то, что средняя сумма рекламного бюджета на одного клиента у интернет-компании снизилась, общее количество клиентов выросло на 55%. За год с поисковиком успели поработать 120 тысяч рекламодателей. А ежемесячная аудитория «Яндекса» за год, по данным «TNS Россия», выросла на 29%, составив 22,7 млн пользователей.
Mail.ru, один из главных конкурентов «Яндекса», пока не афииширует финансовые итоги года. В первом полугодии его выручка составила 1,028 млрд руб., что на 31% выше по сравнению с первым полугодием 2008 г. (786 млн руб.). Контекстная реклама принесла порталу 22% выручки, тогда как медийная 55%. На партнерские программы пришлось 11%.
Выручка «Рамблер» в долларах за первое полугодие 2009 г. сократилась на 40% - с $51,7 млн (1,236 млрд руб.) до $30,8 млн (1,02 млрд руб.). Выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб., а доходы от контекстной рекламы упали на 24%, до 419 млн руб. Выручка компании в 2008 г. составила $110 млн, размер выручки в рублевом выражении не сообщался.