Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 января 2010 13:47

Телеканал ТНТ только выиграл от переноса «Дома-2» в ночной эфир

3комментария

Спустя месяц после запрета реалити-шоу «Дом-2» в дневном эфире аудитория проекта осталась прежней, а число зрителей ночного выпуска даже удвоилось

Реалити-шоу «Дом-2» было снято с дневного и вечернего эфира ТНТ в конце октября по решению Пресненского райсуда Москвы, который запретил транслировать его в доступное для детей время (с 4 часов утра до 23 часов вечера) из-за «систематической эксплуатации интереса к сексу». Иск к ТНТ подали в конце 2007 г. жители разных регионов России.

Для канала иск стал неприятным сюрпризом: «Дом», а потом и «Дом-2» — один из самых известных и рейтинговых проектов канала. По данным TNS, в первом полугодии 2009 г. «Дом-2» регулярно смотрел почти каждый пятый зритель страны (20,88%) в возрасте 18−30 лет. Шоу приносит хороший доход: на него приходится около 20% GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), продаваемых каналом, рассказывал «Ведомостям» Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» (ТНТ входит в этот холдинг). Какую часть доходов каналу приносит это шоу, он не сообщил. Кроме прямой рекламы, существенные доходы «Дому-2» приносит и непрямая — прежде всего спонсорские контракты. В 2008 г. канал заработал на этом $8 млн, говорит представитель ТНТ (общая выручка канала в 2008 г. — $420 млн).

Ночной эфир, который стал единственно доступным для «Дома-2», всегда пользовался гораздо меньшей популярностью, чем вечерний. По оценке TNS, вечерний выпуск шоу прошлой осенью смотрели 1,63 млн зрителей, а ночной, который раньше выходил около полуночи, — только 467 000 человек (данные по среднесуточной аудитории в возрасте от шести до 54 лет с 28 августа по 20 октября 2009 г.). Несмотря на это, после запрета дневного эфира шоу представитель канала заявлял, что популярность «Дома-2» и канала останется на прежнем уровне. Доходы канала также не пострадают, уверял Пискарев.

Сейчас шоу состоит из двух частей: первая начинается в 23 часа, вторая — «Дом-2. После заката» — в 00 часов. Спустя месяц после запрета шоу в дневном эфире число зрителей ночной части «Дома-2» удвоилось, свидетельствуют данные TNS (среднесуточная аудитория с 21 ноября по 13 декабря 2009 г.), а совокупная аудитория шоу осталась прежней. Еще лучше перенос шоу сказался на аудитории всего канала: она выросла до 659 000 человек (данные за тот же период) — это на 22% больше, чем месяцем раньше, и на 6% больше, чем год назад. Количество рекламы, проданной каналом, также не уменьшилось: в прошлом ноябре ТНТ реализовал 9948 GRP, что на 6,5% больше, чем в октябре того же года, и на 11,7% больше, чем годом ранее.

«И раньше было очевидно, что “Дом-2” идеален для позднего прайм-тайма, но двигать высокорейтинговые программы в ситуации, когда все хорошо, было рискованно», — говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко.

Судебный запрет не отпугнул и спонсоров проекта. «Мегафон», один из крупнейших спонсоров «Дома-2», и дальше продолжит сотрудничество, сообщила пресс-секретарь оператора Татьяна Зверева. «Несмотря на перенос “Дома-2” в менее интересный, с точки зрения рекламодателей, ночной эфир, условия для спонсоров проекта изменились не так сильно, как ожидалось, — рассказал гендиректор агентства MPG Борис Карасев, — зато тем партнерам, которые остались на шоу, а таких подавляющее большинство, ТНТ старается идти навстречу, предоставляя разного рода бонусы».

Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS