Телекомпании США начинают регулярное 3D-вещание
Сразу две американские телекомпании объявили о намерении начать в ближайшем будущем регулярное трехмерное вещание в США
Этот шаг они приурочили к открытию в Лас-Вегасе очередной ежегодной выставки, крупнейшей в Северной Америке, потребительских электронных товаров. Первопроходцами на рынке трехмерного телевещания собираются стать спортивный и научно-популярный телеканалы ESPN и Discovery, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Первый намерен начать трехмерное телевещание уже в этом году. По словам руководства ESPN, первую такую трансляцию компания планирует организовать с открытия чемпионата мира по футболу 2010 г. в ЮАР 11 июня. Речь идет о показе в прямом эфире встречи сборных ЮАР и Мексики.
В целом же в период тестового вещания по июнь 2011 г. включительно ESPN, принадлежащий компании Walt Disney, планирует организовать трансляцию в прямом эфире и трехмерном изображении по меньшей мере 85 различных спортивных состязаний, в том числе матчей Национальной баскетбольной ассоциации и университетских команд по американскому футболу.
В свою очередь Discovery заявляет, что его трехмерное вещание начнется в следующем году. Однако, оно, в отличие от трансляций ESPN, будет круглосуточным. Показывать канал намерен, в частности, передачи о естествознании, истории, освоении космоса, а также художественные фильмы и детские программы. На поприще трехмерного вещания Discovery объединяет силы с корпорациями Sony и Imax.
Для того, чтобы насладиться трехмерным вещанием, зрителю понадобится телеприемник, способный принимать такой сигнал и специальные очки. Кроме того, пока не ясно, будет ли трехмерное вещание для абонентов кабельного телевидения бесплатным. Самим телеканалам организация трехмерного вещания, требующая присутствия на матчах второй съемочной группы, естественно, принесет дополнительные расходы.
ESPN утверждает, что готовит "трехмерное цунами" в индустрии телевещания в США. В отрасли поговаривают, что замыслы открытия трехмерного вещания вынашивает и компания DirecTV.
Источник: Cnews.ru