Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 декабря 2009 11:01

В России появится конкурент YouTube, нацеленный на образование

У мирового интернет-гиганта Google, не так давно запустившего новый сервис Google Wave, появились российские последователи

Российско-американская компания Tradephoneline запустит проект, который совместит в себе функции YouTube и Skype. Инвестиции в проект составили 5 млн долл. Создатели рассчитывают, что он окупится в течение полугода.
Сервис является «неким гибридом YouTube и Skype», рассказал РБК daily управляющий директор Tradephoneline LLC Геннадий Клемешев. С помощью сервиса пользователи могут устраивать онлайн-трансляции. «Проект предусматривает возможность создания тематического видео предпринимателями, работающими в образовательной сфере, — частными репетиторами, консультантами, тренерами», — говорит г-н Клемешев. По его словам, эта модель предусматривает создание платных видеоуроков. «При этом 5% от собственного дохода предприниматели отчисляют владельцам видеосервиса», — сообщил он. По словам г-на Клемешева, способов монетизации сервиса очень много — это включение рекламы в пользовательские ролики, продажа лицензий на видеоконтент заинтересованным телеканалам.

В состав акционеров компании входят западные инвесторы — в их числе крупные венчурные фонды, поясняют в Tradephoneline. Однако конкретных владельцев в компании пока не раскрывают. Г-н Клемешев говорит, что инвестиции в проект составили 5 млн долл. «Мы надеемся, что проект окупится в течение полугода, так как себестоимость предлагаемых нами продуктов очень мала», — поясняет собеседник РБК daily. По словам г-на Клемешева, на данный момент проект запущен в Америке и ориентирован прежде всего на американских пользователей, однако совсем скоро сервис будет целиком русифицирован. Сейчас сервис используют около 10 тыс. пользователей, в 2010 году аудитория может достичь нескольких миллионов, рассчитывают в компании. При этом, прогнозируют в Tradephoneline, около 1 млн пользователей будут российскими.

«С учетом высокой динамики различных сервисов, связанных с трансляцией видео через Интернет, проект можно назвать интересным», — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. По ее словам, основная проблема — авторское право. Даже включение в пользовательский контент небольших вырезок из защищенного копирайтом содержимого может привести к возникновению проблем с законом, говорит г-жа Менькова. «Технологию Tradephoneline уже на раннем этапе развития может попытаться скопировать один из ведущих порталов, забрав себе основную аудиторию», — заключает г-жа Менькова.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS