Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 декабря 2009 11:26

Кинозрителей пересчитают по головам

1комментарий

С 1 мая следующего года вводится система единого электронного билета


Фото: www.mediamarkt.ru

Вчера Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ». Согласно им с мая 2010 года во всех кинотеатрах должна быть введена система единого электронного билета. Однако треть однозальных российских кинотеатров не оснащена компьютерами, и они будут предоставлять отчеты о проданных билетах на бумаге. А это значит, что проблема воровства денег кинотеатрами, против которой направлен закон, не снимается. Только в этом году кинотеатры утаили около 45 млн долл., отмечают участники рынка.

Согласно тексту законопроекта, с 1 мая следующего года каждый кинотеатр должен будет передавать сведения обо всех проданных билетах в единый информационный центр, созданный на базе Минкультуры. В отчете должны будут указываться сведения о «названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет», говорится в законопроекте.

Участники рынка отнеслись к нововведению позитивно. По словам гендиректора «Каро Премьер» Алексея Рязанцева, достоверные сведения о количестве проданных билетов помогут «делать четкие прогнозы по строительству новых кинозалов и приобретению новых картин».

Однако основную проблему — утаивание части доходов кинотеатрами — принятие законопроекта не снимает, считает гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин. По его словам, «около трети однозальных кинотеатров в России даже не оснащено компьютерами». Это значит, что информацию о проданных билетах в информационный центр они будут предоставлять на бумаге и смогут по-прежнему скрывать доходы.

По словам замдиректора департамента государственного регулирования и развития кинематографии Минкультуры Игоря Каллистова, «жесткие требования для небольших кинотеатров, не имеющих компьютеров, на первом этапе, скорее всего, не будут вводиться, чтобы избежать их разорения». По его оценке, установка и обслуживание софта для предоставления информации о проданных билетах обойдутся кинотеатрам в сумму до 200 тыс. руб. с каждой кассы. Разработчик ПО будет выбран по результатам тендера в начале следующего года, рассказали в министерстве. Одним из претендентов является компания Rentrak, с которой уже сотрудничает «Синема Парк».
По предположению гендиректора «Планета Информ» Дмитрия Литвинова, кинотеатры утаивают до 5—6% всего бокс-офиса. В этом году он составил, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 738,7 млн долл. Таким образом, потери продюсеров могут достигать 45 млн долл. Однако точно отследить, какое все-таки количество средств остается в кинотеатрах, по мнению экспертов, невозможно.

Сегодня существует несколько способов недокументированных доходов, рассказывает г-н Литвинов. Первый — это «бумажное» уменьшение количества зрителей, когда используются дополнительные бабины для билетов в кассах. Также можно перебрасывать виртуально людей из более дорогих вечерних сеансов в менее дорогие утренние или менять зональность в залах, когда билеты, проданные в VIP-зоны, регистрируют как обычные места. Существует и третий способ, где используются несуществующие дисконтные схемы.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS