Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 декабря 2009 12:06

"Россия-2" продолжит заниматься спортом

2комментария

1 января ВГТРК запускает новый телеканал

В новом году из телеэфира исчезнет телеканал «Спорт». На привычной для зрителя шестой метровой частоте, как уже сообщал «Ъ», появится телеканал с новым логотипом и новым названием: «Россия-2». Глава ВГТРК Олег Добродеев объявивший об этих изменениях еще в октябре, вчера заявил «Ъ» о том, что новый телеканал будет «максимально приближен к зрителям „Спорта“ и к молодежной аудитории». То, что увидят зрители на новом канале, попыталась выяснить АРИНА БОРОДИНА.

О создании нового телеканала внутри ВГТРК руководители госкорпорации гендиректор Олег Добродеев и его первый заместитель Антон Златопольский объявили 30 сентября (см. «Ъ» от 1 октября). Главная новость заключалась в том, что свое существование прекращает канал «Спорт», а на его месте появится новый телеканал, адресованный прежде всего молодой и активной аудитории от 25 лет. При этом руководители ВГТРК утверждали, что трансляции наиболее популярных видов спорта по-прежнему будут выходить в эфир, а все остальное время в сетке программ займут фильмы, сериалы, документальное кино и, конечно, новости. И весь содержательный контекст нового канала должен будет отличаться от того, что предлагает сейчас главный канал ВГТРК — «Россия».

В числе официальных причин закрытия «Спорта» называли дороговизну большинства спортивных трансляций и то, что в отсутствие наиболее популярных соревнований в эфире канал теряет долю аудитории и, соответственно, интерес рекламодателей. Неофициально на телевизионном рынке говорили и о том, что ВГТРК сделала рывок в сторону молодой аудитории, поскольку канал «Россия» смотрит наиболее пожилой зритель, старше 55 лет. А два главных конкурента ВГТРК, и прежде всего «Первый канал», уже давно и вполне успешно завоевывают активных молодых зрителей. На НТВ качество аудитории тоже гораздо более выигрышное, чем на «России».

После того как ВГТРК объявила о появлении нового телеканала, свою озабоченность по поводу исчезновения «Спорта» выразил президент. В октябре, выступая в Казани на заседании президентского совета по физкультуре и спорту, Дмитрий Медведев заявил: «Телеканал должен сохранить свою физкультурно-молодежную направленность, это никаких сомнений не должно ни у кого вызывать. И дело тут не в названии, а в реальном насыщении спортивными программами. И я надеюсь, что так и будет. Что касается организационных вопросов, то пусть ВГТРК разбирается с ними сама».

Вчера в разговоре с «Ъ» глава ВГТРК Олег Добродеев заявил, что новый канал сохранит в эфире большинство спортивных трансляций и что программная сетка в первые месяцы вещания нового канала претерпит «минимальные изменения». «Направленность канала останется максимально приближенной к тем зрителям, которые и раньше смотрели „Спорт“, а также он будет адресован и молодежной аудитории»,— заявил «Ъ» господин Добродеев.

Искать новое название для канала в ВГТРК, судя по всему, особенно не стали. «Россия-2», заявленное еще в октябре как условное, теперь станет постоянным. А с 1 января 2010 года в углу телеэкрана на шестом канале появится новый логотип с этим названием. По словам господина Добродеева, программное наполнение «России-2» будет меняться постепенно, в три-четыре этапа. Пока основной костяк эфира составят спортивные трансляции. Гендиректор ВГТРК утверждает, что контракты, которые заключил «Спорт» в последние годы, продолжат действовать и «в течение двух-трех лет» все главные соревнования будут выходить в эфире и на «России-2». В ВГТРК утверждают, что футбольным и хоккейным болельщикам не стоит беспокоиться — эти виды спорта на новом канале сохранятся.

Утром на «России-2» появится аэробика, а в дневном эфире блок документальных фильмов «Моя планета» (русский аналог Discovery) и ряд других аналогичных форматов. Уже с 2 января в эфире «России-2» появятся собственные новости, которые будут носить не совсем привычное для информационного телеэфира название — «Вести.ru». Пока неизвестно, во сколько будут выходить дневные новости — либо в 12.00, либо в 14.00 (их поочередно должны вести молодые ведущие Алиса Романова и Мария Моргун). А ведущим вечерних новостей в 18.00 и 22.00, как уже сообщал «Ъ», будет Вячеслав Духин, ранее работавший европейским корреспондентом канала «Россия». Новостные блоки пока будут по десять минут, в перспективе их объем хотят увеличить до получаса. На вопрос «Ъ», будут ли на канале, входящем в государственную медиакорпорацию, но при этом адресованном молодым зрителям, политические новости, господин Добродеев ответил: «Не бывает новостей без политического контекста. Но на „России-2“ будут совсем другие новости. И они будут отличаться от основных „Вестей“». Информацией на новом телеканале будет заниматься специально созданная структура, но она будет связана с РИК «Вести», и руководить новостями на «России-2» будет глава информканала Дмитрий Медников (говорят, что именно он придумал название «Вести.ru»). В феврале эфир «России-2», по словам Олега Добродеева, будет максимально отдан под Олимпийские игры в Ванкувере (трансляции будут идти круглосуточно), поэтому ждать более значимых перемен стоит ближе к весне.

Впрочем, о конкретных премьерах на «России-2» в ВГТРК говорят с осторожностью. Обозначено лишь, что будет появляться «по два-три новых формата». Какие именно фильмы и сериалы появятся на «России-2», пока неизвестно. Непонятно, что именно сейчас должно привлечь на новый канал и молодых зрителей. Что касается стартовой доли аудитории «России-2» на рынке, то она даже в первые месяцы эфира не будет нулевой. Как пояснили «Ъ» в компании «TSN Россия», занимающейся измерением телесмотрения в стране, зрительская база у нового канала будет такой же, как у «Спорта» (в настоящий момент средняя доля канала составляет 1,5−2%), а дальше все зависит от того, как аудитория примет новый канал.

Существенная проблема ждет «Россию-2» и в отношениях с продажей рекламы. Как известно, на каналах ВГТРК рекламу продает группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ). На прошлой неделе Госдума приняла в трех чтениях законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы до 35%, тогда как у ВИ по итогам 2008 года она уже превышала 60%. Отвечая на вопрос «Ъ», не скажутся ли изменения на рекламном рынке на судьбе «России-2», Олег Добродеева заявил «Ъ»: «Ситуация сейчас сложная для всех. Но мы заявили о своих планах на новый канал и отступать от них не будем».

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS