Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 декабря 2009 10:16

Телеканалы поставили в очередь

1комментарий

НАТ предложила состав второго и третьего мультиплексов

«Ъ» удалось ознакомиться с перечнем телевизионных каналов, которые могут войти в состав второго и третьего мультиплексов (пакет каналов, вещающих в цифровом формате на одной частоте, к 2015 году должны быть доступны 100% населения России). Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) предлагает Минкомсвязи включить в их число «ТВ-Центр», СТС, РЕН ТВ, «Звезду», ТНТ, «Мир», ТВ3, «Муз ТВ», MTV, «Домашний», 7 ТВ, ДТВ, «2х2», «Евроньюс», «Агро ТВ» и региональный канал.

О том, что НАТ предлагает включить эти каналы во второй и третий мультиплексы, «Ъ» рассказал советник президента НАТ Владимир Лившиц. По мнению НАТ, второй мультиплекс должен состоять из телеканалов с распространением на всю Россию, а третий — из каналов, которые сейчас и после перехода в цифровой формат будут распространяться в отдельных регионах.

Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009−2015 годы» подписал премьер-министр Владимир Путин в начале декабря. Бюджет программы 122,4 млрд руб. К 2014 году 100% российского населения должны получить возможность принимать бесплатно каналы первого, а к 2015 году — второго и третьего мультиплексов.

В первый мультиплекс по указу президента вошли «Первый канал», «Россия», «Культура», «Спорт», «Вести-24», НТВ, «Петербург—Пятый канал», детско-юношеский канал (будет создан на базе «Бибигона» и «Теленяни»), а также «Радио России», «Маяк» и «Вести FM». Второй и третий мультиплексы НАТ предлагает формировать на конкурсной основе Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Свой список НАТ сформулировала на основе предварительных заявок участников медиарынка, подчеркнул Владимир Лившиц.

В отличие от первого, второй и третий мультиплексы будут строиться частично или полностью за счет каналов, которые захотят туда войти. Общая стоимость строительства по ФЦП — 22,86 млрд руб. Также каналам необходимо будет платить за распространение. По оценке замминистра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова, стоимость распространения во втором мультиплексе колеблется от 750 млн до 1 млрд руб. в год. Вчера господин Жаров заявил, что еще не видел окончательных предложений НАТ. По его словам, финальное решение о составе второго и третьего мультиплексов будет выносить ФКК в первой половине следующего года.

Пока не видели окончательные предложения НАТ и крупные вещатели, но в целом они поддерживают предложения ассоциации. Гендиректор «АФ Медиа Холдинга» («Муз-ТВ», 7ТВ) Андрей Галлиев считает, что справедливо будет в цифровом формате сохранить зрителям доступ к тем каналам, которые они сейчас видят в аналоговом. Похожего мнения придерживаются в «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний», ДТВ), но не соглашаются с НАТ, что места в мультиплексах должны распределяться на конкурсах, говорит директор по связям с общественностью «СТС Медиа» Екатерина Осадчая: «Те каналы, которые уже сейчас имеют большой охват населения, должны автоматически войти в мультиплексы».

Участники рынка отмечают, что сейчас стоимость распространения эфирных каналов в два-три раза ниже той суммы, которую, по словам Александра Жарова, каналу нужно будет платить за распространение во втором мультиплексе. НАТ считает, что каналы второго и третьего мультиплекса должны бесплатно распространяться всеми операторами, как и каналы первого мультиплекса. «Если в первый мультиплекс вошли социально значимые телеканалы, то второй и третий в основном состоят из развлекательных, деятельность которых должен регулировать рынок»,— не соглашается президент ГК «Акадо» Михаил Силин.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS