Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 декабря 2009 10:03

Google заменит пользователям мозг

1комментарий

Вице-президент Google Марисса Мейер (Marissa Mayer), курирующая поисковые инструменты компании, мечтает о том времени, когда Google сможет предоставлять пользователям персонализированную информацию ещё до того, как те поймут, что именно собираются найти.

Ждать такого уровня поискового «интеллекта» осталось недолго, сказала Мейер в интервью Telegraph.

В её представлении будущее гуглопоиска выглядит примерно так: пользователь включает компьютер, а в браузере его уже подстерегают новые ссылки на информацию, которая может его заинтересовать. Реализовать это будет сравнительно несложно — особенно если интернетчики будут пользоваться браузером Google Chrome.

Персонализация поиска — это основное направление, в котором сейчас копают гугловцы. Неделю назад поиск с учётом истории запросов стал доступен не только для зарегистрированных пользователей Google, но и для простых смертных. А в конце октября стало возможным добавлять к выдаче релевантные результаты поиска по социальному кругу пользователей.

Социальный поиск планируется совершенствовать. В настоящее время такой поиск ведётся лишь по тем записям «друзей» из социальных сетей, которые являются публичными. Мейер хочет, чтобы Google научился глубже понимать структуру социальных связей каждого пользователя, с тем чтобы искать информацию по записям, доступным ему как «френду».

Понятно, что чем больше Google хочет узнать о своих пользователях, тем больше этих пользователей беспокоят вопросы конфиденциальности. Мейер уверяет, что опасаться нечего.

«Поскольку персональный поиск основывается на cookies, нет никаких данных, позволяющих идентифицировать пользователя, — говорит она. — Всё, что нам известно, это что запрос пришёл от определённого компьютера, но мы не знаем ничего о личности его пользователя. В вопросах конфиденциальности мы всегда придерживаемся правил — это прозрачность, возможность выбора и управление. Люди могут легко отказаться от участия в этом».

Примечательно, что несколько дней назад неосторожная фраза исполнительного директора Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt) по поводу приватности пользовательских данных, которые коллекционируют сервисы компании, вызвала большую шумиху в интернет-сообществе. Фразу быстро препарировали, растащили по кусочкам и принялись их обсасывать со всех сторон, обвиняя Шмидта и Google во всех смертных грехах.

Между тем, речь всего лишь шла о том, что законодательство США (и других стран) предусматривает случаи, когда правоохранительные органы могут потребовать от Google (и любой другой компании) данные о том или ином пользователе — и Google должен будет подчиниться. О чём, собственно, и так давно уже всем известно.

Но не одной лишь персонализацией живут поисковые специалисты Google. Мейер рассказала ещё об одной задумке — привлечении к поиску переводчика Google.

«Представьте, что было бы, если бы в поисковую машину был встроен инструмент, который бы переводил поисковый запрос на все языки и затем осуществлял поиск по сайтам всего мира. А после этого программа перевода вызывалась бы второй и третий раз — чтобы не только показать результаты на вашем родном языке, но и чтобы перевести эти сайты целиком, когда вы будете нажимать на ссылки».

Отметим, что реализация такой функции представляется вполне возможной хоть сейчас, разве что потребует от Google дополнительных вычислительных ресурсов. Однако прежде неплохо было бы прибавить мозгов гуглопереводчику, который, как и любая система машинного перевода, нередко отличается «умом» и «сообразительностью».

Источник: Вебпланета

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS