Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентября 2009 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 9 месяцев 2009 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил свыше 130 млрд.руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
сегменты |
Январь-Сентябрь, млрд. руб. |
Прирост, % | |
2008 год |
2009 год |
| |
Телевидение |
93.5-94.5 |
73.5-74.5 |
-21% |
Радио |
9.8-9.9* |
6.4-6.5 |
-35% |
Печатные СМИ |
40.2-40.4 |
22.6-22.8 |
-44% |
в т.ч. газеты |
10.3-10.4 |
6.4-6.5 |
-37% |
журналы |
18.7-18.8 |
11.-11.2 |
-41% |
рекламные издания |
11.1-11.2 |
4.9-5.0 |
-55% |
Наружная реклама |
33.8 - 34.0 |
19.6-19.8 |
-42% |
Интернет* |
5.1-5.2* |
5.2-5.3 |
+3% |
New media |
3.2* |
2.5 |
-22% |
ИТОГО |
186.0-187.0* |
130.0-131.0 |
-30% |
* - данные за 2008 год уточнены.
** - данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы.