Associated Press и News Corp намерены потребовать плату за свой контент
Руководители двух крупнейших мировых информационных агентств заявили, что настал час расплаты для поисковых систем и других ресурсов, использующих новостной контент бесплатно.
Такие комментарии прозвучали от главы Associated Press Тома Керли (Tom Curley) и Руперта Мердока (Rupert Murdoch), руководящего News Corp. В наступившую эру Интернета многие новостные компании утверждают, что такие сайты как Google получают их статьи, фотографии и видео без выплаты достаточной компенсации производителям контента.
"Мы - создатели контента - слишком медленно реагировали на бесплатную эксплуатацию новостей третьими лицами без разрешения. Такие ресурсы как Wikipedia, YouTube и Facebook стали более привлекательными для клиентов в качестве источника последних новостей, вытеснив веб-сайты традиционных издателей. Мы должны вернуть контроль над нашим контентом", - заявил Керли на медиа-форуме в китайской столице.
Кроме того, аудиторию создателей контента также отвлекают поисковые системы и блоггеры. В таких услових новостные агентства намерены потребовать оплаты за свой труд, в результате чего "аггрегаторам и плагиаторам скоро придется заплатить высокую цену за использование нашего сервера", - предупреждает Мердок, который на протяжении долгого времени решительно продвигал эту идею.
В частности, он намерен через месяц или два ввести оплату в размере $2 в неделю, которую будут вносить пользователи BlackBerry, iPhone и других мобильных устройств за чтение новостей Wall Street Journal, что позволит этому изданию стать менее зависимым от своей печатной версии.
Associated Press размещает свои новости и фотографии на многих основных интернет-сайтах, таких как Google, Yahoo и MSN. Кроме того, услугами агентства пользуются сотни веб-сайтов, принадлежащих газетам и вещательным компаниям, которые сейчас получают новости в одно и то же время.
Источник: K2kapital.com