«СТС Mедиа» купит 10-12 компаний до конца года
Медиахолдинг «СТС Mедиа» расширяет свое присутствие на региональных рынках России и выходит на рынок США.
«СТС Mедиа» проводит масштабную экспансию в регионах. Фирма уже ведет переговоры с более чем 20 компаниями. До конца года «СТС Mедиа» приобретет 10−12 региональных телеканалов.
Компания уже ведет переговоры о приобретении региональных вещательных станций в России, сообщает «Интерфакс». В 2009 году на покупку телестанций холдинг готов потратить «несколько десятков миллионов долларов», сообщил финансовый директор компании Борис Подольский. В этом году цены в долларовом выражении на региональные активы упали на 30−50%. По словам Подольского, компания сформировала шорт-лист из примерно 25 фирм и в настоящее время ведет с ними детальные переговоры о покупке. «У нас есть список из более чем двух десятков компаний, с которыми ведутся переговоры по приобретению, и мы надеемся, что более половины из этих сделок будет завершено до конца этого года. Цены для нас привлекательные, и мы активно пользуемся сложившейся на рынке ситуацией», — рассказал финансовый директор «СТС Mедиа». Подробности предстоящих сделок он не раскрывает.
Холдинг готовит экспансию и за рубежом. В планах компании начать трансляцию своих программ в кабельных и спутниковых сетях США. Медиахолдинг планирует заключить соглашения со всеми основными кабельными и спутниковыми операторами, которые вещают на русскоязычную аудиторию США. Он предложит американцам русского происхождения программы СТС, библиотеку собственных продуктов СТС и, возможно, проекты из библиотеки «Домашнего» и ДТВ.
Подольский пообещал, что все сделки будут профинансированы из собственных средств «СТС Mедиа». «Пока у нас достаточно собственных средств, и по крайней мере для региональных приобретений привлечения дополнительного финансирования не потребуется», — заявил он.
Компания не исключает выхода на украинский рынок. «Если там появятся привлекательные активы, цены на которые мы считаем приемлемыми, то мы, безусловно, будем их рассматривать. Пока ничего такого мы не видим», — признался Подольский.
В структуру холдинга «СТС Mедиа» входят российские телеканалы СТС, «Домашний» и ДТВ, медийные активы в Казахстане, Молдавии, Узбекистане и две продюсерские компании. Большая часть акций принадлежит шведскому медиагиганту MTG (39,6%), Access Industries (6,2%), «Альфа-групп» (26,1%), фондам Baring Vostok (3%), Fidelity (5,8%), и президенту компании Александру Роднянскому (около 5%). Приблизительно 16% акций компании находится в обращении на бирже Nasdaq.
MTG (Modern Times Group) — крупнейший игрок на рынке бесплатного телевидения и оператор спутникового платного телевидения. Ей принадлежат телеканалы в 30 странах, включая Россию, Украину, Чехию, Венгрию, Словению, Болгарию, Македонию, Гану. Компания является также крупнейшим участником на радиорынке в североевропейских и балтийских странах.
Источник: Infox.ru