Блумберг хочет спасти СМИ "Большого яблока"
Медиа-магнат и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг предложил план по спасению медиа-индустрии города.
Медиа-магнат и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) выступил с планом по спасению индустрии СМИ "Большого Яблока". "Нью-Йорк – это медиа-столица мир, - заявил Блумберг, - однако масштабные изменения, приходящие в индустрии, требуют от нас принятия действий для сохранения этого статуса и использования возможностей роста".
Сам "план Блумберга" состоит из 8 ключевых пунктов:
1. Создание New York City Media Lab, исследовательского центра, который объединит медиа-компании, университеты и других участников рынка в прочедении изысканий, обмене данными и предоставит помещения для проведения лекций, мастер-классов и пр.
2. Выпуск Media Tech Bonds – бумаг, которые могли бы освободить медиа-компании от уплаты налогов при инвестициях в новое оборудование и покупке новы технологий. Использование этого инструмента должно снизить стоимость проектов в этих областях на $1-$10 млн.
3. Запуск программы Media and Tech Fellowship для помощи в развитии стартапов и инноваций. К участию в ней будут отобраны 20 проектов, способных развить отрасль и открыть новые рабочие места в Нью-Йорке.
4. Привлечение стартапов и небольших компаний в работе над проектами города в области IT, а также помощь в совершении сделок между такими участниками рынка и крупными медиа-холдингами.
5. Проведение ежегодного конкурса NYC Big Apps, в рамках которого будут оцениваться программные продукты, использующие городскую информацию.
6. Запуск центра для медиа-фрилансеров на Манхэттэне. Планируется создать помещение с компьютерами, конференц-залами и сервисами, необходимыми для работы в медиа-среде, в которм смогло бы работать 50 фрилансеров и 1,850 профессионалов, потерявших работу, или частично занятых.
7. Создание JumpStart New Media, обучающей программы, помогающей людям использовать возможности новых медиа.
8. Привлечение компаний из Азии, Ближнего Востока, Силиконовой Долины и Бостона для открытия офисов в Нью-Йорке.
Отметим, что предложения Блумберга вызвают противоречивые чувства: с одной стороны, очень жаль, что реализацию подобной программы сложно представить у нас в стране. С другой, - учитывая наш "климат", особенности мышления исполнительной власти и сложившиеся традиции ведения бизнеса, может, было бы и лучше, если бы такие инициативы никогда бы не проводились московской мэрией или российским правительством.