Отечественные СМИ продолжают комментировать последствия смены владельца медиахолдинга «Объединенные медиа». В РБКdaily вышел материал о поддержании новым менеджментом компании прежнего курса, а Infox опубликовал интервью с "несогласным" бывшим главным редактором Business FM Дмитрием Солоповым.
Напомним, что новым собственником «Объединенных медиа» стал председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин, купивший актив у прежнего владельца Аркадия Гайдамака и топ-менеджеров медиахолдинга. Сумму сделки и новый состав акционеров руководство «Объединенных медиа» не комментирует. Ранее в СМИ прозвучала цифра 23,5 млн долл.
Позиция нового менеджмента
Вопреки сообщениям в различных СМИ о полной смене управляющей команды, среди топ-менеджеров компании будет всего два-три новых человека, заметил в беседе с РБК daily новый генеральный директор холдинга Михаил Бергер. В частности, команду «Объединенных медиа» покинет Дмитрий Солопов — главный редактор Business FM. Исполняющим обязанности главреда назначен Илья Капелевич, исполнительный продюсер радиостанции. Михаил Бергер: «Мы считаем действующую команду чрезвычайно профессиональной и очень эффективной, которая делает прекрасный продукт. Наши планы предусматривают прежде всего укрепление и развитие того, что уже есть».
В планах нового собственника — развитие регионального направления, совершенствование структуры работы редакции и компании в целом. «Конечно, свежим взглядом видны уже какие-то нестыковки и проблемы, — считает новый руководитель, — но в целом медиасоставляющая замечательная. Корпоративная составляющая также вполне удовлетворительная».
В отношении радиостанций «98 хитов» и «Кино FM» новые собственники пока находятся «в процессе осмысления ситуации существующего музыкального формата». «Есть несколько идей новой концепции широкого спектра, — рассказал Михаил Бергер. — Однако возможно, что останется и будет развиваться существующий формат. Чтобы решить проблему, нужно понять ее глубину». Сейчас, по его словам, ведутся исследования и опросы. Если будет принято решение развивать существующий музыкальный формат, то необходимы будут только расходы на продвижение. В случае же смены концепции потребуются уже инвестиции, размер которых зависит от выбранного в будущем формата.
Михаил Бергер, который пришел на смену Даниилу Купсину, назвал медиаактивы компании эффективными. Выручка «Объединенных медиа» в 2008 году достигла 340 млн руб., чистые убытки составили 29,6 млн руб. Медиахолдинг включает в себя радиостанции Business FM, «98 хитов» и «Кино FM», а также интернет-портал Bfm.ru. Основной актив компании — радиостанция Business FM, вклад которой в выручку «Объединенных медиа» в 2008 году составил 82% при чистой прибыли 5 млн руб.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина считает, что активы холдинга «Объединенные медиа» находятся в хорошей нише, в которой тем не менее уже достаточно много игроков. «Для того чтобы привлечь аудиторию, необходимо предложить слушателям и читателям более качественный и интересный контент, — считает аналитик. — С другой стороны, бизнес-аудитория ограничена, что, соответственно, ограничивает рост в этом нишевом сегменте. Хотя на волне роста рекламодатели активно размещали свои кампании на сайтах и изданиях с такой целевой аудиторией». При этом, по ее словам, были и первые пострадавшие от кризиса, так как основными рекламодателями были автопроизводители, банки, страховые компании и недвижимость. «В результате этого количество игроков, возможно, сократится и откроются новые возможности и перспективы, — считает г-жа Лепетухина. — Вполне возможно, что бизнес-издания и сайты покажут более значительный рост, когда возобновится рост экономики».
По данным исследования Radio Index компании «TNS Россия» за период с апреля по июнь 2009 года, доля слушателей радиостанции Business FM среди всех слушателей радио составляла 1,3%, суточное число слушателей — 385,7 тыс. человек. «98 хитов» — доля 0,3% при 136,9 тыс. радиослушателей.
Мнение Дмитрия Солопова: сделка с Лисиным может быть оспорена
Топ-менеджеры «Объединенных медиа» могут оспорить продажу холдинга Владимиру Лисину. Решение о сделке не было согласовано с миноритарными акционерами, утверждает главный редактор Business FM.
— В чем суть вашего конфликта с нынешними владельцами «Объединенных медиа»?
— Суть конфликта в очень простой вещи: я считаю, что любые сделки по покупке и продаже должны происходить легитимно.
— Откуда сомнения в легитимности сделки?
— 27 января 2009 года был подписан протокол между компаниями Ridnek (офшор, владеющий «Объединенными медиа». — Infox.ru) и Lovinsen Consulting (принадлежит топ-менеджменту холдинга. – Infox.ru), которой уже принадлежали 15% акций Ridnek, о передаче опциона на еще 10%. Опцион должен был быть исполнен 1 марта 2009 года. Но в сделке с Владимиром Лисиным мы участвовали как владельцы 15% акций. Нюанс в том, что один из пунктов документа говорит, что все сделки, связанные с Ridnek, должны получить одобрение владельцев 80% акций. Если принимать во внимание опцион, такого одобрения сделка не получила. Я не специалист по офшорному праву, но мои адвокаты будут заниматься этим, как только решатся вопросы, связанные с исполнением трудового кодекса и закона о СМИ. По сути, это все равно что купить слегка угнанную машину. Можно сказать, что Владимир Лисин приобрел этот актив слегка нелегитимно.
— У вас конфликт с новым руководством?
— Как медиаменеджер я могу сказать, что к работе на радио пришли непрофессионалы. Гендиректор не должен начинать свою работу с указания согласовывать с ним все темы, пропускать в эфир сообщения о стрелковом спорте и 20 раз за день сообщать о собственном назначении. Результаты этого уже видны – у Business FM минимальный рейтинг за последние 10 недель. Его даже обошла государственная радиостанция «Вести FM». За $23,5 млн Владимир Лисин приобрел сильный медийный актив, и странно будет разрушать его некачественным менеджментом.
Дождавшись моего отъезда в командировку, Михаил Бергер (новый генеральный директор «Объединенных медиа». — Infox.ru) назначил двоих моих заместителей, не согласовав назначения со мной. Один из них – исполняющий обязанности главного редактора. Сейчас новое руководство взяло на себя полномочия отбирать ключи от моего кабинета, блокировать служебный телефон, забирать автомобиль у моего водителя. Напрямую нарушаются закон о СМИ и Трудовой кодекс. По закону, передачи, выходящие в эфир, должны напрямую согласовываться со мной.
— Каковы теперь ваши планы?
— Сейчас я оформляю свое увольнение. Столкнувшись с феноменальным хамством, я вынужден был этот процесс поручить своим адвокатам. Компанию уже покинул Даниил Купсин (бывший генеральный директор. — Infox.ru), насколько я знаю, оформляет свое увольнение и Евгений Ревзин (креативный директор холдинга. – Infox.ru). Должен заявить, что еще порядка 20 человек сейчас испытывают давление со стороны нового руководства, которое принуждает их к уходу. Я планирую продолжить работу в сфере информационного радиовещания, в которой сейчас, как я считаю, освободилась ниша.