Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 июля 2009 08:34

Creative Media продал журнал "Интервью"

Издательский дом Creative Media, принадлежащий банку "КИТ Финанс" и Ирине Силаевой, продал журнал о знаменитостях, который оценивается примерно в $1 млн, бывшему издателю журналов "Женские секреты" и "Домашний доктор" Николаю Гоголю, создающему сейчас новый издательский дом "СН Медиа".

«Сделка по продаже журнала „Интервью“ завершилась две недели назад»,— рассказала «Ъ» гендиректор Creative Media Ирина Силаева. Покупателем выступила новая компания — ООО «СН Медиа», на 100% принадлежащее издателю Николаю Гоголю. Господин Гоголь вчера это подтвердил.

По его словам, кроме «Интервью» в рамках своей компании он планирует запустить еще один глянцевый журнал в течение двух лет. По оценкам владельца издательской группы «Парлан» (журналы Sex and the City и др.) Евгения Змиевца, сумма сделки — менее $1 млн. Источник, близкий к сделке, утверждает, что цена превысила этот уровень.

Издательский дом Creative Media создан в 2006 году. Принадлежит примерно на 70% банку «КИТ Финанс», остальное — у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой. Издает журналы «Личный бюджет», «Женские секреты», «Похудей!». По словам госпожи Силаевой, осенью компания запустит еще два журнала — «Приготовь!» и «Секреты здоровья», а 27 июля интернет-портал best4woman. По данным участников рынка, общие инвестиции в издательский дом с момента основания составили $8−10 млн, при этом большую часть средств вложил «КИТ Финанс».

Николай Гоголь был владельцем ООО «Компания „Вариант Медиа“», которое издавало журналы «Женские секреты» и «Домашний доктор». С 2006 года журнал «Женские секреты» был продан Creative Media, а «Домашний доктор» — Burda Russia. После этого, по словам господина Гоголя, «Вариант Медиа» фактически прекратил работу.

Продажа «Интервью» — первая с момента кризиса сделка на рынке глянцевых журналов. «Доходы журналов о знаменитостях в кризис существенно упали: в этих условиях в сегменте останутся только лидеры рынка»,— отмечает господин Змиевец из ИГ «Парлан». По данным TNS за период с декабря 2008 по апрель 2009 года, лидерами в сегменте ежемесячных журналов, рассказывающих о жизни знаменитостей, являются «Караван историй» со средней аудиторией одного номера в России 3,9 млн человек и «Биография» — с 828,9 тыс. человек. Аудитория одного номера журнала «Интервью» составила 285,8 тыс. человек, а, например, журнала Story — 200,9 тыс. человек.

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в мае этого года объем рекламы в ежемесячных журналах упал на 49% по сравнению с маем 2008−го, до 365,3 млн руб. «Журнал „Интервью“ рассчитан больше на доходы от продаж, чем от рекламы, поэтому мог не так сильно пострадать от кризиса»,— говорит вице-президент издательского дома «Эдипресс-Конлига» (в начале 2009 года закрыл журнал Viva!) Раиса Неяглова-Колосова.

По ее оценкам, сделка связана с решением «КИТ Финанса» продать непрофильные активы. Банк выставил их на продажу, как только столкнулся с проблемами в основном бизнесе (см. «Ъ» от 24 сентября 2008 года). Помимо Creative Media к таким активам относятся сеть Pur Pur и 25% акций производителя косметики ОАО «Невская косметика». Один из крупнейших одежных оптовиков в России Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) уже выкупил у банка 20 из 64 магазинов банкротящейся сети аксессуаров Pur Pur и права на бренд (см. «Ъ» от 27 апреля).

Источник: kommersant.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS