Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 июня 2009 12:27

Медиасмерти, медиароды, медиазачатия - список жертв и прорывов

1комментарий

В июне 2009 вышли в свет издания для маргиналов, а именно - для заключенных и художников: "Российский тюремный журнал" и журнал Российской Академии художеств "Academia". Прогнозируемые тенденции, тенденциозные факты и фактические прогнозы медиарынка.

Автор: Анна Щетинина

«Российский тюремный журнал», как считает его главный редактор, правозащитник Андрей Бабушкин, «должен стать настольной книгой для тех, кто отбывает наказание, а также для тех, кто ждет осужденных дома». А журнал «Academia» «рассчитан не только на профессиональную художественную аудиторию, но и на тех, кому интересны история и современные тенденции визуального искусства — коллекционеров, любителей, студентов гуманитарных вузов, тех, кто занят культурным самообразованием».

На этом, в общем, можно было бы и закончить. Этими изданиями, наконец, охвачены те, кто по определению всегда в кризисе. Медиасообщество привычно плачет, перекрашивая черные траурные медиаленты в белые — по случаю. Обывателям просьба не беспокоиться.

Как недавно предрекал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, «время больших рекламных денег закончилось, наступает время большой экспертной журналистики». Время пошло: появляются издания, ориентированные на определенный круг читателей. И рекламодателей, соответственно. Независимые СМИ, получающие деньги от рекламы, а не от заинтересованных покровителей, стоят на краю бездны, и некоторые уже туда упали. По информации того же Минкомсвязи, за январь-февраль 2009 года количество рекламы в региональных СМИ сократилось на 30−40%, в марте-апреле - уже на 50−60%, а спрос на размещение рекламных материалов в женском глянце второго эшелона сократился на 50−70%. По данным экспертной комиссии АКАР, оценивающей объемы рынка рекламы в средствах ее распространения в России, в первом квартале 2009 года печатные СМИ потеряли 42% рекламных денег, собрав около 7,5 млрд рублей и недополучив примерно 5,7 млрд.

Вот краткий список жертв кризиса:

Журнал «Русская жизнь» — под вопросом, говорят, что до смерти осталось два номера.

Журнал Dazed&Confused — заморожен.

Журнал «Огонек» - исключение, в мае 2009 чудом спасен «Коммерсантом».

Журнал Interni, ИД Independent Media Sanoma Magazines — заморожен до осени, редакция  отправлена в неоплачиваемый отпуск.

Женский еженедельник Gloria – выпуск приостановлен в феврале 2009.

Журнал о частных инвестициях Smart Money – закрыт в мае 2009.

Журнал Best Life – закрыт как убыточный проект в начале 2009−го.

Издание «Life» (Москва) — не выходит с 01.07.08

Научно-популярный журнал «Sync», ИД Gameland — за три года существования так и не вышел на самоокупаемость, закрыт. 

Газета «Московский корреспондент» - вновь закрыта.

Музыкальный журнал «FUZZ» - как было официально сообщено, выпуск приостановлен до сентября для реорганизации.

Молодежный журнал «Молоток», ИД «КоммерсантЪ»,  - закрыт с 1 ноября «как неактуальный».

Журнал «Business week» - закрыт.

Газета «Ведомости» - собирается отказаться от приложений.

Журнал «Тренд» — закрыт.

Журнал «Большой город» - стал платным.

«Москва: инструкция по применению» — закрыты газета и ТВ-программа.

Журнал «Sim» - издание закрыто.

Журнал «Популярные финансы» — закрыт.

Журнал «Квадратный метр» - закрыт.

Журнал «CFO Russia» - закрыт.

Журнал «New Diet» - издание приостановлено.

«Votre Beaute» - издание приостановлено.

Журнал «Gala» - с января закрыт.

Юмористический журнал «Крокодил» - выпуск журнала приостановлен.

Журнал «Дуэль» - закрыт.

Журнал «Женщина за рулем» - закрыт.

Журнал «Viva!», ИД «Эдипресс-Конлига» — выпуск приостановлен.

«Interior Digest» - издание закрыто.

Журнал «Семейный бюджет» - закрыт с января 2009.

Газета «Новые Известия» - сокращено число полос, закрыто приложение «Pro Кино».

Как писал Adindex со ссылкой на Infox, газеты «Ведомости» и «Московский комсомолец» перевели часть сотрудников на четырехдневную рабочую неделю; «Аргументы и факты», «Твой день» и «Комсомольская правда» сократили от 15 до 30% сотрудников. «Ведомости», кроме того, уволили всех журналистов трех региональных филиалов, чистку региональных редакций проводили также «Российская газета» и «Коммерсантъ».

Но есть и хорошие новости. Пока вездесущий Руперт Мердок стращает народ, что все новости вскоре будут платными, наше Министерство связи и массовых коммуникаций России поддержало совместный проект двух информагентств большой тройки - РИА «Новости» и «Интерфакса», а также Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) — создание Федерального информационного пакета, единой бесплатной ленты федеральных новостей, ориентированной на те региональные издания, кому тяжко бремя платной подписки. Это — общие радости, но есть и частные: по информации mediaguide.ru, подписной тираж газеты «МК» ИД «Московский комсомолец» увеличился на 60%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Газеты «Жизнь» и «Твой день» стали выходить в полноцветном формате. В частности, на цветную печать перешли издания Санкт-Петербурга. «Эксперт» преобразился, перейдя на новый макет и дизайн обложки, «PC-игры» также обновил дизайн и формат. ИД Forward Media Group запустило обновленную версию мужского журнала «Медведь». Издательский дом «ТехноМир» запустил «антикризисный» журнал, посвященный компьютерным и видеоиграм — «Игромания Лайт» формата А5, «усеченную» версию убыточной «Игромании».

Есть хорошие новости и из мира рекламной прессы. Журнал «Реклама. Outdoor Media» и медиаоператор MediaNet выпустили два сборника о наружной рекламе: «Наружная реклама: кейсы. Мировые идеи» и «Наружная реклама: форматы».

А прогнозы, согласно глобальному отчету GroupM, таковы: в 2009 году объем российского рекламного рынка снизится на 21,8% — до 208 млрд руб, по сравнению с прошлым годом. Доля ТВ-рынка снизится на 15%, а интернет-реклама вырастет на 5−15%. Отмечается снижение затрат на региональные печатные издания и резкое падение объемов наружной рекламы, начавшееся в первом квартале 2009 года и ожидаемое во втором квартале. 

 

Автор: Анна Щетинина

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS