Владелец "Европы Плюс" вложится в Рунет
Основатель радиобизнеса в России, француз Жорж Полински рассказал, что рассматривает возможность покупки специальных технологий для развития интернет-бизнеса в рамках "Европейской Медиагруппы" (ЕМГ)
ЕМГ, которой Полински управляет на протяжении 19 лет со времени основания "Европы Плюс", является дочерней компанией международного многопрофильного холдинга Lagardere. В настоящее время включает три национальные сети — "Европа Плюс", "Ретро FM" и "Радио 7", станции "Кекс FM" (Москва и Санкт-Петербург) и "Свежее радио" (Москва), а также сейлз-хаус "Медиа Плюс". Последний продает не только рекламу на радио, но с прошлого года также реализует возможности соцсети "В Контакте".
Полински признает, что довольно поздно обратился к Интернету. Но в связи с острой ситуацией на радиорынке, еще обострившейся благодаря кризису, по всей видимости, других вариантов для развития просто нет. "Просто лично я не сильно верил в Интернет. Может быть, я слишком старый (Полински в этом году отмечает 55-летие - ВП). Понадобилось время, чтобы меня в этом убедить. Но как только мы решили, что будем инвестировать в Интернет, то сразу же на этой теме сконцентрировались и смогли договориться с одной из самых популярных площадок", - сказал он "Коммерсанту".
По оценкам экспертов газеты, вместе с двумя другими крупными радиохолдингами – "Русской Медиагруппой" и "Вещательной корпорацией Проф-Медиа", ЕМГ занимает 60% радиосектора в России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2009 года рынок радиорекламы составил 1,9 - 2,1 млрд руб., показав 38%-ное падение относительно аналогичного периода прошлого года.
Жорж Полински считает, что самостоятельно ЕМГ пока не готова начать продажи на других интернет-ресурсах, так как "продажи интернет-рекламы сильно отличаются от привычного медийного рынка", но как вариант рассматривается покупка компании с такой специализацией.
Полински отметил, что некоторое время назад практически купил одну из таких компаний ("Коммерсантъ" предположил, что речь идет о Mediaselling Льва Глейзера), но в последний момент партнер попытался поменять условия. "У меня нет привычки продавать свою душу и тем более у меня нет привычки продолжать переговоры, когда меня загоняют в угол и хотят фактически сделать заложником", - объяснил Полински отказ от сделки.
Напомним, что в прошлом году Mediaselling в итоге вошел в состав "Яндекса". Тогда один из российских экспертов по интернет-рекламе в комментарии "Вебпланете" сомневался в том, кому может быть больше нужна эта сделка - "Яндексу" или "хитрому Глейзеру": "Технологии у него неплохие, но сейчас таких на рынке все больше и больше. Это раньше все торчали от их крутилки и от Adriver'a - продукта их конкурента Admedia. А сейчас такие технологии не редкость. Вон Adfox хоть взять".
Источник: Webplanet.ru