02 Июня 2009 | 08:19

Metro спустилось в Петербург

Шведский концерн признался в покупке газеты

Картинка Metro спустилось в Петербург

Мировому лидеру бесплатной прессы концерну Metro International принадлежит 58,5% ИД "Три короны", выпускающего с 2005 года в Петербурге по франшизе газету Metro. Хотя о новом приобретении Metro International объявил только вчера, участники рынка уверены, что сделка состоялась еще несколько лет назад. Просто в кризис, когда убытки концерна выросли в разы, Metro International стало выгодно консолидировать в своей отчетности прибыльный российский актив.

Metro International реализовал опцион на покупку 58,5% своего франчайзи в Петербурге, говорится в опубликованных вчера материалах к допэмиссии концерна. Российский актив будет консолидирован в финансовой отчетности Metro International с третьего квартала 2009 года, когда сделка будет окончательно закрыта. При этом концерн будет и дальше получать от российской компании франчайзинговые выплаты за использование концепции и бренда Metro.

Издателем Metro в Петербурге является ЗАО "Издательский дом "Три короны "", на 100% принадлежащий кипрской Russian Press Services. Один из основателей "Трех корон" Борис Белостоцкий уточнил, что Metro International получит контрольный пакет в кипрской компании.

Газета Metro — самая популярная ежедневная газета в Петербурге. Аудитория одного номера, по данным TNS на апрель этого года, 639 тыс. человек старше 16 лет. Для сравнения: аналогичный показатель "Комсомольской правды" — 199 тыс.

Metro International издает 56 бесплатных газет в 18 странах (с учетом франчайзи). Выручка в 2008 году — €295,5 млн, чистая прибыль — €4 млн. Капитализация вчера — €32,6 млн.

Бесплатная газета "Метро" появилась в Петербурге в 1997 году. В июле 2005 года Metro International заключил с ИД договор о выпуске в Петербурге газеты Metro по франчайзингу на базе уже существующего издания. Позже в годовом отчете концерн признался, что приобрел у владельцев ИД за $1,5 млн товарные знаки Metro и "Метро" в обмен на будущие роялти от использования франшизы. В 2008 году поступления Metro International от своих франчайзи в пяти странах, в том числе в России, превысили €2,6 млн.

Концерн уже давно контролирует ИД "Три короны", уверен Григорий Кунис, председатель совета директоров российского представительства норвежской медиагруппы Schibsted (издает в Петербурге бесплатный еженедельник "Мой район"). "Об этом неофициально заявляли и представители Metro International, и сами экс-владельцы "Трех корон",— рассказывает он.— Просто раньше концерн не включал этот актив в свою отчетность". Источник, близкий к основателям ИД, не стал опровергать эту информацию. Президент Metro International Пер Микаэль Йенсен настаивает, что сделка состоялась недавно. В 2005 году весь бизнес "Трех корон" стоил в лучшем случае несколько миллионов долларов, при этом основным его активом было и остается право распространять газету в петербургском метро, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.

В январе—марте этого года петербургское издание сохранило операционную прибыль при падении выручки, говорится в последнем квартальном отчете Metro International. При этом из шестнадцати стран, где у концерна есть активы, прибыльны в 2008 году были только девять подразделений. По итогам первого квартала чистый убыток концерна вырос более чем в два раза, до €15,3 млн, при снижении выручки на 24%, до €55,6 млн. В этой ситуации включение в отчетность прибыльного российского подразделения будет положительно воспринято инвесторами, признает господин Гатов.

В декабре 2008 года Metro International заключил франчайзинговое соглашение также с московской газетой "Метро", основным владельцем которого является группа ЕСН Григория Березкина. Концерн даже получил 0,81% ОАО "Газета "Метро"". В марте газета была перезапущена уже под международным брендом Metro. У ЕСН есть опцион на долю в петербургском ИД "Три короны", уточнял в декабре Metro International. Пресс-секретарь ЕСН Марианна Белоусова подтвердила заинтересованность группы в исполнении опциона, однако не уточнила его параметры и срок реализации.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.