Самые цитируемые издания на ТВ и радио в I квартале 2009 года
TNS Media Intelligence представляет данные по объему цитируемости различных категорий изданий и динамику показателей в 1 квартале 2008 и 2009 гг.
В качестве основы для построения отчета были проанализированы обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи, выходящие на российском телевидении и радио. За основную статистику была принята длительность присутствия в информационном пространстве радио и ТВ каждой из категории изданий.
Так, согласно результатам исследования, по итогам 1 квартала 2009 г. общий объем цитируемости СМИ вырос на 30% и составил по длительности 25 045.07 мин. в целом.
Стабильные лидерские позиции по объему цитируемости занимают «Общественно-политические» и «Деловые» издания. В 1 квартале 2009 г. длительность их присутствия в информационном пространстве увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17288.02 мин.
Также при сравнении показателей 1 квартала 2008 и 2009 гг. видно, что наиболее сильный прирост продемонстрировала категория изданий «Спорт», переместившись с 15 на 6 место в общем списке и значительно увеличив длительность цитирования. Также сильно вырос показатель объема цитируемости «Телегидов» (+7 позиций в топе), изданий категории «Техника» (+6) и «Развлекательных» газет и журналов (+3).
Следует отметить, что по данным исследования читательской аудитории (NRS) TNS Россия, «Телегиды» занимают также лидирующую позицию с точки зрения суммарной читательской аудитории. Так, по последним данным NRS, в Москве усредненное количество читателей данной категории изданий составляет 48,1% взрослых жителей столицы (4 408.3 тыс. чел.), по России данный показатель находится на уровне 28,4% или 16 418.1 тыс. чел. Суммарная аудитория «Развлекательных» изданий по Москве составляет 11,1% (1 016.3 тыс. чел.), по России – 9.5% (5 741.6 тыс. чел.). По России учитывалась аудитория только национальных изданий
По итогам 1 квартала 2009 г. наибольшее падение по объему цитируемости продемонстрировали издания категории «Автомобили», опустившись с 5 на 13 место в общем списке, а также и «Финансовые» газеты журналы (-5 пунктов) и «Глянцевые женские» издания (также -5 позиций в списке).
По мнению специалистов TNS Media Intelligence, данные изменения связаны, с одной стороны, с текущей экономической ситуацией в России и мире, когда крайне востребованными остаются политические и деловые новости, а с другой, - со смещением новостных акцентов в информационном пространстве в сторону новостей развлекательного характера. Определенное влияние на распределение позиций между категориями изданий оказало также закрытие ряда изданий и отсутствие их в новостном поле в 1 квартале 2009 г.
Длительность цитируемости категорий изданий в обзорах прессы на ТВ и радио.