"Баннерные" доходы Yahoo упали на 13%
Согласно финансовому отчету Yahoo, доходы компании в I квартале сократились на 13% по сравнению с тем же периодом 2008 года и составили $1.58 млрд. После вычета расходов на приобретение трафика выручка составила $1.16 млрд., тогда как аналитики прогнозировали $1.2 млрд.
Более всего кризис ударил по доходам от продажи баннерной рекламы, которые снизились на 13%. Поисковая реклама Yahoo показала большее сопротивление сложным экономическим условиям – основанная на ней выручка сократилась лишь на 3%.
Чистая прибыль за квартал составила $118 млн., тогда как еще год назад она достигала $537 млн.
Слабые рекламные доходы подтолкнули компанию к продолжению сокращения текущих расходов, в том числе, и на заработную плату сотрудникам. На презентации отчетности представители Yahoo объявили о планируемом увольнении 5% работников, то есть около 800 человек.
Как прокомментировала ситуацию CEO Yahoo Кэрол Бартц (Carol Bartz), увольнения призваны помочь упорядочить структуру компании и избежать дублирования полномочий. Кроме того, Батц сообщила, что издержки будут сокращаться и в не связанных с персоналом областях, хотя компания и намерена продолжить стратегические инвестиции и точечные привлечения новых сотрудников.
Разговаривая о рекламе, Бартц затронула тему изменения бюджетов рекламодателей. По ее словам, среди них не наблюдается единства в деле перераспределения рекламных денег между каналами: некоторые компании пытаются вкладывать больше денег в онлайн, тогда как другие существенно урезают вливания в интерактив. "GM делает одно, Toyota – другое. Это зависит от обстоятельств и, я полагаю, от результатов противостояния маркетингового и финансового директора", - заявила Бартц.