Россияне выбирают деловые СМИ
Мировой кризис значительно повлиял на потребность россиян в деловой информации.
По данным исследования компаний Profi Online Research и Qualitel Data Services в крупнейших российских городах в феврале—марте 2009 года, большинство россиян узнают интересующие их данные из ТВ-программ и Интернета. Вместе с тем исследователи отметили тенденцию увеличения интереса россиян к деловой прессе.
Исследование подтвердило, что телевидение остается наиболее мощным инструментом коммуникации — около 88% опрошенных черпают основную массу информации о кризисе с экранов телевизоров. О положении дел через Интернет узнают порядка 75% участников исследования. Аналитики, проводившие опрос, отметили, что большое влияние на осведомленность россиян о кризисе оказывает устная форма передачи информации. Почти две трети респондентов отметили, что узнают многое из рассказов своих друзей, родственников и знакомых. Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин полагает, что неверно ставить такие источники информации, как телевидение и мнения друзей и знакомых, в один ряд. «Мне кажется, подобная классификация не совсем корректна, — говорит он. — Дело в том, что люди привыкли к тому, что говорят СМИ о кризисе, и стали относиться к получаемой из них информации более критично. То, что мы получаем посредством сарафанного радио, для нас гораздо важнее. Когда мы узнаем, что кого-то из наших знакомых кризис коснулся непосредственным образом, мы понимаем, что он — не абстрактное явление».
В связи с кризисом стала наблюдаться тенденция увеличения интереса россиян к деловой прессе. Так, если до кризиса такого рода издания не читали 38% участников исследования, то в настоящее время этот показатель снизился до 32%. Доля же тех, кто начал проявлять интерес к такому виду СМИ, увеличилась с 62 до 68%. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) также отмечает увеличение спроса на информационно-аналитические и деловые издания. Председатель правления АРПП Александр Оськин пояснил, что издания, носящие информационно-аналитический характер, стали пользоваться большим спросом, их тиражи выросли. «Но на чисто деловые отраслевые издания, рассчитанные на специалистов, спрос упал», — говорит он.
В ходе исследования была выявлена еще одна интересная тенденция: подавляющее большинство участников исследования (82%) отметили, что еще в докризисное время пользовались новостными и информационными сайтами. В связи с финансовым кризисом эта цифра увеличилась еще на 6%. По словам директора по развитию Profi Online Research Елены Смирновой, столь пристальное внимание к этому источнику новостей связано, скорее всего, с тем, что в Рунете еще не сформировались технологии контроля над процессами коммуникации. Это дает возможность найти информацию, свободную от идеологического подтекста, которой так славятся телевидение и радио.
Источник: РБК Daily