Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 апреля 2009 13:41

BBC пригласили на "Званый ужин". Британская телекомпания покупает производство в России

Как стало известно "Ъ", BBC Worldwide, коммерческое подразделение одной из крупнейших в мире телекомпаний, рассматривает возможность покупки российского ООО "Мир реалити продакшн" (программы "Званый ужин", "Другая жизнь", "Правила съема" и др).

Автор: Ольга Ъ-Гончарова

Обсуждаются различные схемы сделки — от приобретения британцами 25−30% ООО до создания совместного предприятия. Палата общин британского парламента уже раскритиковала возможную сделку, рекомендовав BBC выйти из всех зарубежных проектов, связанных с производством контента.

О возможности приобретения миноритарной доли в российской продакшн-компании «Мир реалити» говорится в отчете комитета по культуре, СМИ и спорту палаты общин британского парламента, посвященном коммерческим операциям BBC. Как следует из отчета, такая сделка находится в рамках стратегии создания бизнеса в области производства контента в разных странах, которую наметила для себя BBC Worldwide. Эта стратегия подразумевает, в частности, создание собственных продакшн-компаний в Индии, Австралии, США, а также приобретение долей в австралийской Freehand и канадской Temple Street. Представители BBC Worldwide рассчитывают, что, в частности, подобные формы сотрудничества позволят контролировать продукт, создаваемый под брендом BBC, и повысить доходы. Такой стратегии, как отмечено в отчете, придерживаются и конкуренты BBC, например Disney, Fremantle и ITV Worldwide.

Тем не менее комитет британского парламента рекомендовал BBC остановить процесс инвестиций в зарубежное производство и при наступлении приемлемых рыночных условий выйти из уже проинвестированных проектов. По мнению комитета, проекты связаны с репутационными и финансовыми рисками.

Представитель BBC Worldwide сказал «Ъ», что окончательное решение с учетом всех рекомендаций примет этим летом BBC Trust (управляет BBC). По его словам, BBC действительно рассматривает разные варианты «укрепления сотрудничества» с компанией «Мир реалити», которая уже сейчас делает по лицензии BBC русскую версию Top Gear для РЕН ТВ. «Приобретение доли или создание совместного предприятия в числе этих вариантов, но никакого окончательного решения еще не принято»,— резюмировал он.

Источник на рынке уточнил, что до последнего времени BBC Worldwide вела переговоры о приобретении 25−30% ООО «Мир реалити продакшн». Глава компании «Мир реалити» Владимир Утин отказался от комментариев до подписания окончательных соглашений с BBC.

BBC — одна из крупнейших в мире телерадиокомпаний, существующая на деньги британских налогоплательщиков. Имеет подразделения и корреспондентов в более чем 200 странах мира. Ей принадлежат крупнейшие в Великобритании телеканалы BBC One, BBC Two, а также радиостанции Radio1, Radio2, Radio 3 и другие. Согласно отчету компании за 2007/2008 финансовый год, ее расходы составили $3,5 млрд, в том числе $1,2 млрд — на контент. Только коммерческое подразделение BBC Worldwide заработало в прошлом финансовом году €916 млн.

«Мир реалити», созданная в 2005 году Владимиром Утиным и Саймоном Такером на паритетных началах, производила для ТНТ программы «Капитал», «Правила съема», «Другая жизнь», «Звезды меняют профессию», а для РЕН ТВ — «Званый ужин» и русскую версию Top Gear по лицензии BBC. По данным TNS Russia, за период с 6 по 12 апреля программа «Званый ужин» вошла в число десяти самых популярных программ РЕН ТВ в Москве с рейтингом (количество зрителей, выраженное в процентах от населения) 1,5% среди зрителей старше четырех лет.

«Кризис — удачный период для приобретений со стороны крупных компаний,— рассуждает гендиректор Sony Pictures Entertainment Russia Михаэль Шлихт.— А локальный программный продукт может быть востребован в период обеднения каналов новым контентом». Заместитель гендиректора компании 2B Феликс Клейман отмечает, что сейчас BBC Worldwide могла бы купить «Мир реалити» в несколько раз дешевле, чем до кризиса. Топ-менеджер другой телекомпании считает, что 25−30% компании «Мир реалити» может стоить примерно $1,5−2 млн.

По данным аналитического центра «Видео интернешнл», телепрограммы занимают более 30% эфирного времени телеканалов, остальное — художественные фильмы, сериалы, реклама. Хотя в 2009 году рынок телепроизводства в России может упасть на 30% в рублях, у программ с не очень дорогим бюджетом есть перспективы, считает менеджер по инвестициям компании «Квадрига капитал Россия» (владеет 51% АТВ) Алена Осипова.

Автор: Ольга Ъ-Гончарова
Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS