Более 60% маркетплейсов сталкиваются с «потребительским экстремизмом»
Руководитель информационного отдела независимого профсоюза «Новый Труд» Мария Коледа заявила, что более половины онлайн-магазинов несут убытки из-за «потребительского экстремизма». Она напомнила о том, что из-за этого в России могут ввести невозвратные тарифы по примеру авиабилетов. Эксперт отметила, что при этом нужен взвешенный подход, пишут «Известия».
Россиянам могут предложить делать выбор: купить товар по обычной цене с возможностью возврата или со значительной скидкой, но с условием безвозвратности покупки.
Такая мера защитит онлайн-торговлю от злоупотреблений со стороны покупателей. Но есть и другой риск: магазины могут начать специально завышать цены, чтобы подтолкнуть к выбору варианта без возврата.
По мнению Коледы, в список невозвратных нужно внести предметы
индивидуального пользования или личной гигиены, косметику, нижнее белье,
скоропортящиеся продукты.
Ранее в Минэкономразвития предложили вносить недобросовестных покупателей в
«черный список». Как сообщали
«Известия», речь идет о потребителях, которые постоянно не
выкупают заказы или портят товары. По мнению экспертов, инициатива требует
всесторонней оценки, поскольку несет также и риски.